Цареградцев раскрывает секреты — 1600 л.с. и новый Dodge Viper

Caregradcev raskryvaet sekrety - 1600 l.s. i novyj Dodge ViperАркадий Цареградцев, один из самых ярких и титулованных российских дрифтеров, недавно вернулся в «Гонку чемпионов» после перерыва. В этом году он снова принял участие в ледовых заездах, выбрав для соревнований переднеприводную Lada Vesta. Несмотря на сильную конкуренцию, он продемонстрировал отличные результаты: девятое место в квалификации и 11-е в общем зачете. Это стало важным достижением для опытного гонщика.

В интервью Аркадий поделился впечатлениями о своём возвращении в соревнования, подготовке к новому сезону RDS GP, а также тренировками с сыном и готовностью к неожиданным событиям на Sochi Drift Challenge. Он рассказал, как зимние гонки помогают ему поддерживать форму в межсезонье. В ходе встречи на полигоне в Сосновке мы обсудили не только спортивные цели, но и личные моменты, которые придают особое значение его карьере и жизни в целом.

Цареградцев о возвращении в Гонку чемпионов и подготовке к сезону

— Аркадий, вы вернулись в Сосновку после годичного перерыва. Как вам нынешняя «Гонка чемпионов»?
— Всё, что происходило в прошлом году, забыл! Нельзя пропускать год в таком важном соревновании, особенно когда соревнуешься с ребятами, которые здесь проводят каждое своё мгновение. Например, я отстаю от Ладыгина на целых четыре секунды. Это значительная разница, и чтобы хотя бы немного сократить её, нужно пройти много тестов и лучше понять свою машину.
Я на переднем приводе катаюсь только здесь, раз в год, и это совершенно иной опыт. Вождение на переднем приводе требует другой физики, и, несмотря на сложности, это даёт возможность обновить свои навыки. Каждый раз узнаешь что-то новое, и с годами это становится проще.

Caregradcev o vozvrashenii v Gonku chempionov i podgotovke k sezonu

— В целом, вы довольны?
— Безусловно! Здесь всегда настоящая атмосфера автоспорта. Публика очень поддерживает, она болеет за всех участников, и это создаёт непередаваемую атмосферу. Ребята едут действительно быстро, и на таком уровне каждый заезд — это серьёзный вызов. Я среди таких имен теряюсь, но это замечательно!
Я не жалею, что выбрал передний привод в этом году, несмотря на то, что на Зимнем кубке РДС привык к заднему. Здесь, в Тольятти, передний привод даёт совершенно другой опыт. Машина быстрее, трасса требует ещё большей технической подготовки, и именно это меня привлекает. Здесь нет места расслаблению, нужно выкладываться по полной, чтобы получить максимум как от машины, так и от трассы. Это мотивирует, подталкивает к постоянному улучшению.

— А как проходит подготовка к следующему сезону RDS GP?
— Подготовка будет непростой, но интересной. С сыном мы много тренируемся вместе, учим друг друга. Это важный процесс, ведь автоспорт — это не только физическая тренировка, но и работа над психологической устойчивостью. Нужно уметь не только хорошо водить, но и справляться с давлением. Тренировки с сыном дают мне новый взгляд на многие вещи.

Каждое соревнование — это не только проверка твоих навыков, но и испытание твоей способности работать под давлением. И именно такие условия помогают развиваться. С каждым этапом становишься быстрее, увереннее и точнее. Поэтому я всегда рад новым вызовам и соревнованиям, которые дают возможность двигаться вперёд и становиться лучше.

Подготовка к сезону 2025 — обновления в технике, команде и тренировки с сыном

— Как проходит подготовка к новому сезону? Какие изменения ожидаются в технике?
— Мы фактически начинаем с нуля, кардинально обновляя все машины. В этом сезоне у нас будет четыре абсолютно одинаковых автомобиля. Я отказываюсь от мотора VR38 и перехожу на 2JZ-GTE, так что нас ждут четыре потрясающих автомобиля. Все они будут на базе Nissan 370Z, потому что мы решили отказаться от 350Z — кузов у него слишком мягкий. Также мой автомобиль будет оснащён новым двигателем.

— Какие изменения в составе пилотов?
— В этом году в нашей команде будут Аркадий Цареградцев, братья Поповы и Владислав Ерофеев, который уже участвовал с нами в прошлом сезоне, но вне зачёта. С разрешением РДС на участие вчетвером, это замечательная новость для нас, так как Владислав уже знаком с нашей техникой и продолжает показывать отличные результаты. Мы уверены, что его участие в команде только усилит наши позиции.

Podgotovka k sezonu 2025 - obnovleniya v tehnike, komande i trenirovki s synom

— Как проходит ваше межсезонье? По соцсетям видно, что вы активно участвуете в соревнованиях и часто тренируетесь с сыном?
— Да, с сыном мы всегда на ходу. Я его тренирую, а он — себя. Пока он работает над собой, я тоже прокачиваю свои навыки, катаясь с ним. Это помогает нам обоим. Если бы я был один, возможно, мог бы расслабиться и сказать себе: «Лучше отдохну». Но с сыном вариантов нет, нужно выходить на трассу и тренироваться. Так что мы движемся вперёд вместе.

— Кто из вас является движущей силой — вы или сын?
— Мы вместе, это 50 на 50. Он говорит: «Поехали!» — и я с радостью отвечаю: «Едем!» В этом сезоне мы впервые выехали на одной трассе и в одних соревнованиях. Мне очень приятно наблюдать за ним — он отлично едет первым, неплохо справляется с ролью второго, и едва не победил меня! Я горжусь тем, как быстро он учится и схватывает всё на лету.

Моя цель не подготовить его к РДС, а просто проводить с ним время и получать удовольствие от процесса. Если он захочет двигаться дальше в этом направлении, то я только за! Главное, что ему нравится гонять, а дальше посмотрим, куда нас это приведёт.

Sochi Drift Challenge — Усть-Лабинск, новые пилоты и самые мощные машины сезона

— Давайте поговорим о Sochi Drift Challenge. В этом году все события проходят на трассе в Усть-Лабинске. Насколько легко было договориться, ведь в прошлом году были проблемы с площадкой?
— Проблемы возникали только в Сочи. Красная Поляна, например, по-прежнему готова принимать нас с радостью, но есть одна сложность — зимой там выпадает снег, и гонки проводить невозможно.
А вот Усть-Лабинск — это идеальный вариант для нас. Трасса очень удобная и дружелюбная для дрифтеров, здесь можно хорошо организовать тренировочный процесс. Она не закольцованная, поэтому можно сразу запускать следующую машину после каждой попытки, что даёт отличную возможность для ребят тренироваться. Усть-Лабинск, конечно, не такой пафосный, как «Сочи Автодром», но зато здесь мы можем тренироваться круглосуточно, когда угодно.

Sochi Drift Challenge - Ust-Labinsk, novye piloty i samye moshnye mashiny sezona

  • Трасса в Усть-Лабинске — новый дом для Sochi Drift Challenge, идеально подходящая для тренировок и соревнований.
  • Молодые таланты — среди которых выделяется Евгений Барсуков, показавший стабильность и точность в своих заездах.
  • Уникальные автомобили — в этом сезоне на трассе ожидаются впечатляющие проекты, такие как Dodge Viper на 1600 сил.
  • Развитие дрифта в России — Sochi Drift Challenge продолжает развивать дрифт в России.

— Кто из молодых пилотов вам в этом году понравился?
— Евгений Барсуков, кстати, здорово себя проявляет. С самого начала он показал очень точную и стабильную езду, а в дрифте это, наверное, 80% успеха — когда ты стабилен и точен.

— На Sochi Drift Challenge всегда много участников и интересных автомобилей, включая такие уникальные проекты, как новая BMW M2 или последний Ford Mustang…
— Это всегда интересно! Честно говоря, я иногда задумываюсь, откуда в России столько классных дрифтеров с такими отличными машинами. Sochi Drift Challenge точно выполняет свою задачу — он развивает дрифт, автоспорт, делает его быстрее и зрелищнее. Мы будем продолжать в том же духе.

— А какой проект автомобиля вам показался особенно интересным?
— Я с нетерпением жду Dodge Viper на 1600 сил! Александр Абрамов обещал привезти его на третий этап 21-23 февраля. Это будет самая мощная дрифт-машина в мире! Так что теперь вместо моего Nissan 370Z будет Dodge Viper. Мне самому интересно, как такая мощная машина проявит себя на небольшой площадке.

Отзывы