Самая продолжительная гонка в истории автоспорта является марафон 96 часов на трассе Нюрбургринг

Marathon de la Route, проведённый в 1965 году, стал одной из самых безумных гонок в истории автоспорта. Эта 82-часовая гонка на легендарной трассе Нюрбургринг объединила северную и южную петлю, создавая невероятно сложный, интересный и опасный маршрут. Участники заправлялись на обычных бензоколонках, а каждая остановка на пит-стопе, превышающая одну минуту, каралась штрафом. Но самая длинная гонка продлилась 96 часов в одном из городков. В статье вы узнаете подробнее.

Marathon de la Route гонка

История Марафона де ла Роуд

Все мы любим современную Формулу 1, ралли и Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (WEC), знаменитые марафоны: 24 часа Ле-Мана, 24 часа СПА, марафоны на трассе Бат. Но один марафон вписал себя в историю автоспорта как невероятно безумный эндуранс на одной из самых легендарных трасс. В шестьдесят пятом году организовали самую длинную кольцевую гонку в мире — Марафон де ла Роуд. Это была восьмидесяти двухчасовая эпическая гонка на выносливость, проходившая на одной из самых опасных и техничных трасс, объединённой более чем двадцатью восьмикилометровым Нюрбургрингом.

Гоночные марафоны на дорогах общего пользования

Раньше такие гоночные марафоны устраивали вообще на дорогах общего пользования, по маршруту типа Льёш-София-Льёш, проходящему по шести странам, включая серпантины и кучу горных перевалов. Всё это занимало более чем 90 часов от старта до финиша практически без остановок, так ещё и в дорожном трафике, который в те времена не перекрывали на время проведения марафонов. После долгих раздумий многие страны решили отказаться от такого опасного предприятия, что привело к переносу гонки в 1965 году на уединенную трассу Нюрбургринг, где северная и южная трассы были объединены.

Нюрбургринг гоночная трасса

Правила проведения гонки

Гонка проходила по довольно необычным правилам: время круга не должно было превышать 24 минуты, иначе дисквалификация. Заправка проводилась на обычной бензоколонке на трассе, но замена шин и смена пилотов производилась в боксах команды. Каждая остановка в боксах, превышающая одну минуту, приводила к штрафу в один круг, вычитаемого из общего количества кругов на финише. Таким образом, пит-стопы были очень короткими, и поэтому ремонт можно было проводить двумя способами: в первом случае гонщик мог производить любой ремонт прямо на обочине с помощью запасных частей и инструментов, которые были у него в машине; другим вариантом было провести ремонт в специальном закрытом парке, куда механиков не допускали, или же в боксах команды, но уже при помощи механиков и со штрафом. В любом из случаев автомобилю разрешалось стоять в боксах не более 20 минут, иначе команда снималась с гонки.

Марафон 1965 года

Марафон 1965 года продолжался 82 часа. В нём приняли участие 35 экипажей, из которых только 24 увидели клетчатый флаг. Победителями стали французы Анри Редер и Джони Рис на Мустанге, проехав более 7000 км вдвоём. Это, если быть точными: день, ночь, день, ночь, день и только затем финиш. Да, что за люди были в то время! Богатыри, не мы.

Машина на гонке

Марафоны 1966-1968 годов

Соревнование 1966 года было продлено до 84 часов. Его выиграли Жюльен Верв и Эндрю Хдст. В том же году можно было отметить Ferrari 275 GTB, экипаж которой ехал быстро, но через двое суток сошёл по техническим причинам. В 1967 и 1968 годах стартовали по 43 машины, а доминировали Porsche 911. Забавно, что в гонке 1968 года первое и второе места, на которые приехали экипажи Porsche 28 и Porsche 30, разделило всего 8 секунд из-за того, что у первых списали четыре круга штрафа. Разрыв между первым и вторым местом за 84 часа гонки на финише был настолько минимален.

Машины старые

Марафон 1969 года

Из других финишировали гонку без штрафов. Таким образом, у них не было ни одного пит-стопа продолжительностью более 59 секунд в течение 84 часов. В 1969 году было заявлено максимальное количество за историю марафона — целых 64 экипажа, и представлено невероятное разнообразие автомобильных брендов, таких как Abarth, Porsche, Lancia, Ford, Mercedes, BMW и многие другие, включая Volvo, Fiat, Alfa Romeo, Lotus, Renault, Mini Cooper, Peugeot и Honda. Выиграли итальянцы на Lancia, и то благодаря тому, что у лидеров отлетел глушитель. Как только это произошло, тут же прибежали местные полицейские и пригрозили отменить гонку, если у всех машин не будет исправной выхлопной системы, которую некоторые потеряли на кочках. Пока подопечные экипажа искали по кустам и приваривали свой глушитель на место, они успели набрать несколько кругов штрафа, тем самым упустив победу.

Ралли 1969 машина

Марафон 1970 года

В 1970 году гонка длилась уже 86 часов. Машина Volkswagen Porsche 914/6, одним из пилотов которой являлся Хельмут Марко (да, это тот самый человек, который по сей день живёт автоспортом и является одним из ключевых звеньев в современной чемпионской команде Red Bull в Формуле 1), выиграла. Именно его экипаж одержал победу в гонке.

Последний марафон 1971 года

Марафон 1971 года стал последним: на трассу было заявлено только 39 участников, среди которых не было ни одной заводской команды. Из-за этого, а также из-за того, что гонка была продлена до потрясающих 96 часов, пришло мало зрителей. Жак Анри, Жак Люк Терье и Марис Нусбаум выиграли гонку на 1100-кубовом Alpine A-110, проехав 487 кругов, что составляет 11 120 км.

Ралли и машины

Марафон де ла Роуд, проводившийся с 1965 по 1971 год на кольцевой закрытой трассе Нюрбургринга, теперь часть истории автоспорта, которую невозможно повторить. Хотя возрождение марафона было запланировано на 2011 год, но по ряду причин оно было отменено. В нашей памяти Роуд останется как одна из самых безумных гонок на выносливость.

Отзывы