​Что отличает чокера от клатчера? Ликбез по правилам и терминам баскетбола ​Что отличает чокера от клатчера? Ликбез по правилам и терминам баскетбола Основные моменты Команда В классическом баскетболе в заявку команды на матч входит 12 человек (всего в составе клуба может быть больше). Из них на площадке одновременно находятся 5 игроков. Есть еще баскетбол 3х3, который включили в программу Олимпийских игр (он дебютирует в Токио), но пока оставим этот вид спорта за скобками. Сами игроки делятся по позициям: разыгрывающий защитник (1-й номер), атакующий защитник (2), легкий форвард (3), тяжелый форвард (4) и центровой (5). Как правило – чем больше номер позиции, тем выше и мощнее игрок. Есть игроки, способные играть на нескольких позициях в зависимости от ситуации на площадке: комбогарды (универсальный защитник, закрывает первую и вторую позиции) и свингмены (вторая и третья). По ходу матча разрешено неограниченно количество замен. Площадка Стандартная баскетбольная площадка имеет размер 28 на 15 метров. Минимальная высота зала – 7 метров. Центральный круг - диаметром 1,8 метра. Линия штрафного броска находится на удалении 3,6 метра от лицевой линии. Трехочковая дуга – радиусом 6,75 м (в НБА – 7,24 м). Размер баскетбольного щита – 180 на 105 см. Нижний край щита расположен на высоте 290 см от пола. Само кольцо – на высоте 305 см. Диаметр кольца – 45 см. Фото - zalgirioarena.lt Время Стандартный матч состоит из четырех четвертей, которые играют либо по 10 минут (правила ФИБА, применяемые для игр сборных и в большинстве профессиональных лиг), либо по 12 минут (правила НБА). Считается только чистое игровое время – в перерывах, связанных с нарушениями, заменами, пробитием штрафных и т.п., секундомер останавливается. Паузы после 1-й и 3-й четвертей длятся по 2 минуты. Большой перерыв (после 2-й четверти) – 15 минут. В баскетболе не бывает ничьих – при равном счете по истечении основного времени назначается овертайм, продолжительностью 5 минут. Количество овертаймов не ограничено. Еще важный момент – время, отведенное на атаку. Команда должна успеть сделать бросок за 24 секунды с того момента, как ввела мяча в игру. Секундомер обнуляется только при касании щита или кольца мячом (при сквозном промахе время продолжает идти). После подбора в нападении на повторную атаку отводится уже 14 секунд. Это сделано для повышения динамичности игры. Условия Главная цель – набрать больше очков, чем соперник. Очки даются за попадание в кольцо, но сами попадания бывают трех типов ценности. Дальний бросок (забитый из-за пределов 3-очковой линии) приносит 3 очка Обычный бросок – 2 очка Штрафной бросок (со штрафной линии) – 1 очко Фото - goldenstateofmind.com Игроки обязаны при передвижении по площадке вести мяч одной рукой (отбивать его об пол). В случае прекращения ведения (если мяч зафиксирован в одной или обеих руках) допускается сделать максимум три шага - и либо отдать пас, либо совершить бросок. В противном случае будет зафиксировано двойное ведение, что является нарушением правил. Игроки не могут находится в трехсекундной зоне соперника более 3-х секунд подряд (чтобы там не стояли без дела высокие центровые в ожидании дальнего паса). Нельзя умышленно бить по мячу ногой или кулаками. Нельзя возвращать мяч на свою половину площадку после того, как мяч пересек центральную линию. Мяч можно заблокировать при выполнении броска соперника либо в полете, но только до того, как траектория полета станет нисходящей. При блокировке нисходящего мяча судьи засчитывают попадание в корзину. Фолы Каждое нарушение правил на сопернике карается фолом. Фолы бывают личные и командные. В зачет командных фолов идут все нарушения игроков команды. При достижении отметки в 5 командных фолов за четверть любой следующий фол этой команды становится пробивным (карается двумя штрафными бросками соперника). При достижении отметки в 5 личных фолов за игру (в НБА – 6), игрок выбывает до конца матча. Есть четыре основных типа фолов – персональный, технический, неспортивный и дисквалифицирующий. Персональный дают за нарушение правил вследствие физического контакта с соперником. Если соперник в этот момент выполнял бросок, то назначаются штрафные – один (если бросок с игры был успешным) или два (если игрок, на котором нарушили правила, промазал). Если соперник был без мяча или не успел сделать бросок, то штрафные назначают только при наличии у «провинившейся» команды 5 командных замечаний за четверть (см. выше). В противном случае – мяч просто переходит к сопернику. Неспортивный фол – нарушение правил без попытки побороться за мяч. Наказывают так же, как за персональный, с одним условием – после выполнения штрафных бросков пострадавшая сторона сама вводит мяч в игру из-за боковой линии в центре площадки. При получении двух неспортивных фолов за матч игрока дисквалифицируют. Технический фол – нарушение правил без прямого контакта с соперником (умышленная задержка игры, неподобающее поведение по отношению к соперникам или судьям и т.п.). Наказывается двумя штрафными бросками, после чего соперник также сам вводит мяч в игру. Дисквалифицирующий фол – вопиющее неспортивное поведение игрока или тренера. Наказать могут даже запасных. Получив такой фол, игрок обязан покинуть площадку и скамейку команды. Соперник пробивает два штрафных и вводит мяч в игру. Фото - syfeed.com Баскетбольный словарь Какие слова нужно знать, чтобы легко читать баскетбольные тексты? Данк – самый популярный и любимый болельщиками бросок в баскетболе – когда мяч заносится в кольцо руками, сверху (а не бросается с дистанции). Слэм-данк – тоже самое, но особенно яркое и эффектное! Лэй-ап – бросок с близкой дистанции, но не сверху. Классический детский бросок из-под кольца – тот же лэй-ап. Аллей-уп – он же «парашют», он же – самый эффектный вариант атаки, когда игрок делает высокую длинную передачу, а его партнер ловит мяч в прыжке и тут же, не приземляясь, выполняетданк. Кроссовер – резкий перевод мяча из одной руки в другу с одновременным отклонением игрока вперед или в сторону. Главный элемент дриблинга (ведения мяча), который позволяет обыграть соперника (одного или нескольких). Баззер-битер – бросок, забитый одновременно с сиреной. Собственно, баззер – это и есть сирена, сигнализирующая об окончании игрового времени или времени, отведенного на атаку. Но иногда баззером для простоты называют и указанный выше бросок. Чокер – игрок, плохо проводящий напряженные концовки матчей. Вывод делается не по одной-двум играм, а по итогам длинного отрезка чемпионата, либо всей карьеры баскетболиста. Крайне обидная характеристика, которой, тем не менее, часто награждают даже признанных звезд. Набирать много очков – одно, набирать очки в самой концовке, в горячке борьбы – совсем другое. Дано не всем. Клатчер – как раз тот парень, который не чокер. Клатч – «горячее время». Как правило – последние минуты игры при относительном равенстве в счете. Клатчер – игрок, который уверенно чувствует себя в этот момент на площадке и способен регулярно приносить своей команде победы. Ассист – результативная передача. Пас, после которого твой партнер сразу же совершает точный бросок. Горшок– или «банан», хотя последнее слово используется редко. Так называют блокшот. «Отвесил горшок» - сочно заблокировал мяч при броске соперника. Транзишн – переход из обороны в нападение. Чем быстрее команда его начинает, тем выше шанс на успешную атаку. Очки второго шанса – очки, набранные после подборов на чужом щите. Дабл-дабл – показатель игрока, когда он сразу в двух статистических категориях набрал двузначные цифры (10 и более). Самих категорий пять: очки, подборы, передачи, перехваты, блокшоты. То есть, 10 очков и 10 подборов – это уже дабл-дабл. 10 очков и 10 передач – тоже. Бывают дабл-даблы, сделанные без очков (скажем, через подборы и блокшоты). Бывают трип-даблы (отметка 10 и более в трех категориях) и даже квадрупл-даблы (в четырех). Квинтупл-даблы (пять категорий) теоретически возможны и даже зафиксированы в любительских лигах, но в профессиональном баскетболе не случались никогда. Энд-уан - точный бросок с фолом, когда игрок получает возможность добавить еще одно очко с линии штрафных (собственно, «энд уан» звучит по-русски как «плюс один»).Случается и при исполнении дальних выстрелов. Кирпич – плохой бросок, не попавший цель. Сквозняк – совсем плохой бросок, когда мяч не коснулся ни щита, ни дужки кольца. Краска – трапециевидный участок площадки между линией штрафных и кольцом. Как правило, закрашен в отличный от остального паркета цвета, за что и получил такое название. Сама по себе краска – это та самая 3-секундная зона, о которой сказано в правилах выше.
@simon
Фото - sneakernews.com

​Что отличает чокера от клатчера? Ликбез по правилам и терминам баскетбола

Основные моменты

Команда

В классическом баскетболе в заявку команды на матч входит 12 человек (всего в составе клуба может быть больше). Из них на площадке одновременно находятся 5 игроков. Есть еще баскетбол 3х3, который включили в программу Олимпийских игр (он дебютирует в Токио), но пока оставим этот вид спорта за скобками.

Сами игроки делятся по позициям: разыгрывающий защитник (1-й номер), атакующий защитник (2), легкий форвард (3), тяжелый форвард (4) и центровой (5). Как правило – чем больше номер позиции, тем выше и мощнее игрок. Есть игроки, способные играть на нескольких позициях в зависимости от ситуации на площадке: комбогарды (универсальный защитник, закрывает первую и вторую позиции) и свингмены (вторая и третья).

По ходу матча разрешено неограниченно количество замен.

Площадка

Стандартная баскетбольная площадка имеет размер 28 на 15 метров. Минимальная высота зала – 7 метров. Центральный круг — диаметром 1,8 метра. Линия штрафного броска находится на удалении 3,6 метра от лицевой линии. Трехочковая дуга – радиусом 6,75 м (в НБА – 7,24 м).

Размер баскетбольного щита – 180 на 105 см. Нижний край щита расположен на высоте 290 см от пола. Само кольцо – на высоте 305 см. Диаметр кольца – 45 см.

Баскетбольная площадка Жальгириса

Фото — zalgirioarena.lt

Время

Стандартный матч состоит из четырех четвертей, которые играют либо по 10 минут (правила ФИБА, применяемые для игр сборных и в большинстве профессиональных лиг), либо по 12 минут (правила НБА). Считается только чистое игровое время – в перерывах, связанных с нарушениями, заменами, пробитием штрафных и т.п., секундомер останавливается. Паузы после 1-й и 3-й четвертей длятся по 2 минуты. Большой перерыв (после 2-й четверти) – 15 минут.

В баскетболе не бывает ничьих – при равном счете по истечении основного времени назначается овертайм, продолжительностью 5 минут. Количество овертаймов не ограничено.

Еще важный момент – время, отведенное на атаку. Команда должна успеть сделать бросок за 24 секунды с того момента, как ввела мяча в игру. Секундомер обнуляется только при касании щита или кольца мячом (при сквозном промахе время продолжает идти). После подбора в нападении на повторную атаку отводится уже 14 секунд. Это сделано для повышения динамичности игры.

Условия

Главная цель – набрать больше очков, чем соперник. Очки даются за попадание в кольцо, но сами попадания бывают трех типов ценности.

Дальний бросок (забитый из-за пределов 3-очковой линии) приносит 3 очка

Обычный бросок – 2 очка

Штрафной бросок (со штрафной линии) – 1 очко

Стеф Карри бросает штрафной

Фото — goldenstateofmind.com

Игроки обязаны при передвижении по площадке вести мяч одной рукой (отбивать его об пол). В случае прекращения ведения (если мяч зафиксирован в одной или обеих руках) допускается сделать максимум три шага — и либо отдать пас, либо совершить бросок. В противном случае будет зафиксировано двойное ведение, что является нарушением правил.

Игроки не могут находится в трехсекундной зоне соперника более 3-х секунд подряд (чтобы там не стояли без дела высокие центровые в ожидании дальнего паса).

Нельзя умышленно бить по мячу ногой или кулаками.

Нельзя возвращать мяч на свою половину площадку после того, как мяч пересек центральную линию.

Мяч можно заблокировать при выполнении броска соперника либо в полете, но только до того, как траектория полета станет нисходящей. При блокировке нисходящего мяча судьи засчитывают попадание в корзину.

Фолы

Каждое нарушение правил на сопернике карается фолом. Фолы бывают личные и командные. В зачет командных фолов идут все нарушения игроков команды.

При достижении отметки в 5 командных фолов за четверть любой следующий фол этой команды становится пробивным (карается двумя штрафными бросками соперника).

При достижении отметки в 5 личных фолов за игру (в НБА – 6), игрок выбывает до конца матча.

Есть четыре основных типа фолов – персональный, технический, неспортивный и дисквалифицирующий.

Персональный дают за нарушение правил вследствие физического контакта с соперником.

Если соперник в этот момент выполнял бросок, то назначаются штрафные – один (если бросок с игры был успешным) или два (если игрок, на котором нарушили правила, промазал).

Если соперник был без мяча или не успел сделать бросок, то штрафные назначают только при наличии у «провинившейся» команды 5 командных замечаний за четверть (см. выше). В противном случае – мяч просто переходит к сопернику.

Неспортивный фол – нарушение правил без попытки побороться за мяч. Наказывают так же, как за персональный, с одним условием – после выполнения штрафных бросков пострадавшая сторона сама вводит мяч в игру из-за боковой линии в центре площадки. При получении двух неспортивных фолов за матч игрока дисквалифицируют.

Технический фол – нарушение правил без прямого контакта с соперником (умышленная задержка игры, неподобающее поведение по отношению к соперникам или судьям и т.п.). Наказывается двумя штрафными бросками, после чего соперник также сам вводит мяч в игру.

Дисквалифицирующий фол – вопиющее неспортивное поведение игрока или тренера. Наказать могут даже запасных. Получив такой фол, игрок обязан покинуть площадку и скамейку команды. Соперник пробивает два штрафных и вводит мяч в игру.

Остин Риверс в силовом проходе

Фото — syfeed.com

Баскетбольный словарь

Какие слова нужно знать, чтобы легко читать баскетбольные тексты?

Данк – самый популярный и любимый болельщиками бросок в баскетболе – когда мяч заносится в кольцо руками, сверху (а не бросается с дистанции). Слэм-данк – тоже самое, но особенно яркое и эффектное!

Лэй-ап – бросок с близкой дистанции, но не сверху. Классический детский бросок из-под кольца – тот же лэй-ап.

Аллей-уп – он же «парашют», он же – самый эффектный вариант атаки, когда игрок делает высокую длинную передачу, а его партнер ловит мяч в прыжке и тут же, не приземляясь, выполняетданк.

Кроссовер – резкий перевод мяча из одной руки в другу с одновременным отклонением игрока вперед или в сторону. Главный элемент дриблинга (ведения мяча), который позволяет обыграть соперника (одного или нескольких).

Баззер-битер – бросок, забитый одновременно с сиреной. Собственно, баззер – это и есть сирена, сигнализирующая об окончании игрового времени или времени, отведенного на атаку. Но иногда баззером для простоты называют и указанный выше бросок.

Чокер – игрок, плохо проводящий напряженные концовки матчей. Вывод делается не по одной-двум играм, а по итогам длинного отрезка чемпионата, либо всей карьеры баскетболиста. Крайне обидная характеристика, которой, тем не менее, часто награждают даже признанных звезд. Набирать много очков – одно, набирать очки в самой концовке, в горячке борьбы – совсем другое. Дано не всем.

Клатчер – как раз тот парень, который не чокер. Клатч – «горячее время». Как правило – последние минуты игры при относительном равенстве в счете. Клатчер – игрок, который уверенно чувствует себя в этот момент на площадке и способен регулярно приносить своей команде победы.

Ассист – результативная передача. Пас, после которого твой партнер сразу же совершает точный бросок.

Горшок– или «банан», хотя последнее слово используется редко. Так называют блокшот. «Отвесил горшок» — сочно заблокировал мяч при броске соперника.

Транзишн – переход из обороны в нападение. Чем быстрее команда его начинает, тем выше шанс на успешную атаку.

Очки второго шанса – очки, набранные после подборов на чужом щите.

Дабл-дабл – показатель игрока, когда он сразу в двух статистических категориях набрал двузначные цифры (10 и более). Самих категорий пять: очки, подборы, передачи, перехваты, блокшоты. То есть, 10 очков и 10 подборов – это уже дабл-дабл. 10 очков и 10 передач – тоже. Бывают дабл-даблы, сделанные без очков (скажем, через подборы и блокшоты). Бывают трип-даблы (отметка 10 и более в трех категориях) и даже квадрупл-даблы (в четырех). Квинтупл-даблы (пять категорий) теоретически возможны и даже зафиксированы в любительских лигах, но в профессиональном баскетболе не случались никогда.

Энд-уан — точный бросок с фолом, когда игрок получает возможность добавить еще одно очко с линии штрафных (собственно, «энд уан» звучит по-русски как «плюс один»).Случается и при исполнении дальних выстрелов.

Кирпич – плохой бросок, не попавший цель.

Сквозняк – совсем плохой бросок, когда мяч не коснулся ни щита, ни дужки кольца.

Краска – трапециевидный участок площадки между линией штрафных и кольцом. Как правило, закрашен в отличный от остального паркета цвета, за что и получил такое название. Сама по себе краска – это та самая 3-секундная зона, о которой сказано в правилах выше.

Отзывы

    К рестарту НБА: все, что нужно знать о возобновлении чемпионата

    Великий на перепутье: увидим ли мы еще Пау Газоля на площадке?