Counter-Strike – матерь всех современных «стрелялок» Counter-Strike – матерь всех современных «стрелялок» 19 июня 1999 года была выпущена бета-версия командной игры, которая моментально захватила геймеров по всему миру. Спустя 20 лет CS всё еще остается в топе онлайн-развлечений.   Тогда, на стыке веков, даже крупные игровые компании не могли определить потребности пользователей – приходилось выкупать уже готовые проекты, как, например, DotA. В 2000 году компания Valve приобрела права на Counter-Strike у двух энтузиастов, которые хотели создать «свой Quake». В нее, кстати, к тому времени уже играли десятки тысяч человек по всему миру. Шутер (официальное название жанра «стрелялок») покорил геймеров своей простотой – во время, когда графических изысков и многофункциональных систем еще не было, решающую роль играл выверенный «геймплей». Основным режимом Counter-Strike стало противостояние «пять на пять» – команда условных спецназовцев должна была либо уничтожить террористов, либо обезвредить бомбу. В дальнейшем этот режим стал основой для киберспортивных соревнований, но простых игроков разработчики ограничивать не стали. В CS, как в футбол во дворе, могут сражаться от двух до 24-х человек, которых система распределит на равные по силе команды. Режимы тоже могут отличаться – например, спасение заложников или количество убийств на время. Разнообразие в игровой процесс также добавляет и большое число локаций, которые называют картами. Надо отметить, что компания Valve, для которой игра в течение многих лет остается основным продуктом, прекрасно справляется с адаптацией Counter-Strike под современные компьютерные системы. В 2004 году была выпущена версия Source, долгое время существовавшая параллельно с основной игрой v1.6. Ближе к концу «нулевых» специалисты стали отмечать, что CS устарела, и в Valve начали работу над Global Offensive, которая и по сей день выглядит динамично и ярко. Появление обновлённой – графически и функционально – версии на новом движке обернулось очередной волной внимания к Counter-Strike. Число игроков резко выросло, вновь укрепив шутер на первых строчках рейтингов. Кроме того, за счет различных «модов» и событий игре удается удержать геймера на многие часы без увлекательного сюжета или долгосрочных целей. Именно CS:GO в настоящее время остается одной из самых популярных кибердисциплин. Если заглянуть немного глубже, становится понятно, что соревновательный режим не так прост, как кажется. Для победы команде нужно выиграть 16 из 30-ти раундов, причем первые 15 пятерка проводит на одной стороне (например, контртеррористов), а вторые – на противоположной. Каждый этап немного отличается от других, поскольку зависит от результатов предыдущих: если команда не совершает убийств, она теряет деньги и не может приобрести дорогое оружие. Другой интересной особенностью соревновательной Global Offensive стал выбор карты. Каждая локация отличается не только графикой, но и расположением основных объектов, влияющих на необходимый стиль и темп сражений. Логично, что у каждой команды есть более удачные карты, на которых она больше тренируется и, соответственно, успешнее выступает. Перед игрой капитаны последовательно запрещают и выбирают локации для противостояния, и от успеха этой стадии порой зависит исход всего матча. Система турниров в CS:GO подразумевает проведение двух крупных первенств в год, призовой фонд которых составляет миллион долларов. По статусу «мэйджоры» сравнимы с чемпионатом мира, хотя в рамках коммерческих лиг могут разыгрываться аналогичные суммы. На главный «ивент» полугодия попадают 16 лучших участников предыдущего турнира (причем топ-8 – напрямую во второй этап) и 8 победителей квалификации. Ближайший турнир пройдет в сентябре в Лондоне. За двадцать с лишним лет серия Counter-Strike преодолела огромный путь, и сейчас выглядит, скорее, соревновательной дисциплиной, чем обычной игрой. Тем не менее, шутер уверенно держится в пятерке самых популярных развлекаловок, каждый месяц привлекая миллионы игроков – всё той же простотой и динамичным «геймплеем».
@Иван Мику
Фото: it-blok.com.ua

Counter-Strike – матерь всех современных «стрелялок»

19 июня 1999 года была выпущена бета-версия командной игры, которая моментально захватила геймеров по всему миру. Спустя 20 лет CS всё еще остается в топе онлайн-развлечений.

 

Тогда, на стыке веков, даже крупные игровые компании не могли определить потребности пользователей – приходилось выкупать уже готовые проекты, как, например, DotA. В 2000 году компания Valve приобрела права на Counter-Strike у двух энтузиастов, которые хотели создать «свой Quake». В нее, кстати, к тому времени уже играли десятки тысяч человек по всему миру.

Шутер (официальное название жанра «стрелялок») покорил геймеров своей простотой – во время, когда графических изысков и многофункциональных систем еще не было, решающую роль играл выверенный «геймплей». Основным режимом Counter-Strike стало противостояние «пять на пять» – команда условных спецназовцев должна была либо уничтожить террористов, либо обезвредить бомбу.

В дальнейшем этот режим стал основой для киберспортивных соревнований, но простых игроков разработчики ограничивать не стали. В CS, как в футбол во дворе, могут сражаться от двух до 24-х человек, которых система распределит на равные по силе команды. Режимы тоже могут отличаться – например, спасение заложников или количество убийств на время. Разнообразие в игровой процесс также добавляет и большое число локаций, которые называют картами.

Надо отметить, что компания Valve, для которой игра в течение многих лет остается основным продуктом, прекрасно справляется с адаптацией Counter-Strike под современные компьютерные системы. В 2004 году была выпущена версия Source, долгое время существовавшая параллельно с основной игрой v1.6. Ближе к концу «нулевых» специалисты стали отмечать, что CS устарела, и в Valve начали работу над Global Offensive, которая и по сей день выглядит динамично и ярко.

Появление обновлённой – графически и функционально – версии на новом движке обернулось очередной волной внимания к Counter-Strike. Число игроков резко выросло, вновь укрепив шутер на первых строчках рейтингов. Кроме того, за счет различных «модов» и событий игре удается удержать геймера на многие часы без увлекательного сюжета или долгосрочных целей.

Именно CS:GO в настоящее время остается одной из самых популярных кибердисциплин. Если заглянуть немного глубже, становится понятно, что соревновательный режим не так прост, как кажется. Для победы команде нужно выиграть 16 из 30-ти раундов, причем первые 15 пятерка проводит на одной стороне (например, контртеррористов), а вторые – на противоположной. Каждый этап немного отличается от других, поскольку зависит от результатов предыдущих: если команда не совершает убийств, она теряет деньги и не может приобрести дорогое оружие.

Другой интересной особенностью соревновательной Global Offensive стал выбор карты. Каждая локация отличается не только графикой, но и расположением основных объектов, влияющих на необходимый стиль и темп сражений. Логично, что у каждой команды есть более удачные карты, на которых она больше тренируется и, соответственно, успешнее выступает. Перед игрой капитаны последовательно запрещают и выбирают локации для противостояния, и от успеха этой стадии порой зависит исход всего матча.

Система турниров в CS:GO подразумевает проведение двух крупных первенств в год, призовой фонд которых составляет миллион долларов. По статусу «мэйджоры» сравнимы с чемпионатом мира, хотя в рамках коммерческих лиг могут разыгрываться аналогичные суммы. На главный «ивент» полугодия попадают 16 лучших участников предыдущего турнира (причем топ-8 – напрямую во второй этап) и 8 победителей квалификации. Ближайший турнир пройдет в сентябре в Лондоне.

За двадцать с лишним лет серия Counter-Strike преодолела огромный путь, и сейчас выглядит, скорее, соревновательной дисциплиной, чем обычной игрой. Тем не менее, шутер уверенно держится в пятерке самых популярных развлекаловок, каждый месяц привлекая миллионы игроков – всё той же простотой и динамичным «геймплеем».

Столицы киберспорта. Мы нашли лучшие города для геймеров, часть 4

Столицы киберспорта. Мы нашли лучшие города для геймеров, часть 3

Захватывающий сеттинг и непроработанная боевка. Valhalla – отличное приключение, но не перезагрузка франшизы