Индустрия киберспорта развивается невероятно быстро. Финансы – лучшее тому доказательство Индустрия киберспорта развивается невероятно быстро. Финансы – лучшее тому доказательство Еще десять лет назад соревнования по компьютерным играм проводили в полуподвальных помещениях, а скромный призовой фонд в несколько тысяч долларов выделяли производители техники. И это был единственный доход для лучших геймеров, ведь о зарплатах и рекламных контрактах, как в традиционном спорте, тогда могли только мечтать. Сейчас все изменилось. Только несколько дней назад был обновлен рекорд призового фонда для киберспортивных турниров. Несмотря на то, что The International 2020 по Dota 2 перенесен на неопределенный срок, фанаты продолжают поддерживать чемпионат. Размер призового фонда на 29 августа составляет более $34,5 млн и неуклонно растет. Эта сумма совсем немного меньше, чем на турнирах теннисного «Большого Шлема», и уже в два раза выше, чем у US Open по гольфу. По данным esportearnings, за всю историю киберспорта было проведено более 40 тысяч соревнований различного уровня, на которых разыграли более 852,5 млн долларов. Стоит отметить, что в 2018 году было разыграно 15% от этой суммы, а в 2019-м – более $232 млн, это четверть от всех призовых. Этот год вновь должен был стать рекордным, но в дело вмешался коронавирус. Разбогатели и игроки. Если раньше молодыми геймерами двигала исключительно жажда соревнований, то сейчас стать киберспортсменом хочет каждый. Только зарплата может составлять десятки тысяч долларов, и это без учета рекламных контрактов с известными брендами и личных проектов. По данным Forbes, около трехсот киберспортсменов уже успели стать долларовыми миллионерами. При этом основной статьей дохода для звезд мирового киберспорта остаются призовые с турниров, которые продолжают расти. Обычно они достаются игроку или делятся между командой, в то время как клуб может забрать 10-20% от общей суммы. В любом случае, даже после всех разделов и выплаты налогов куш получается немаленьким. К примеру, двукратный чемпион мира по Dota 2 Йохан n0tail Сундштейн за свою карьеру заработал почти семь миллионов долларов только призовых. Чуть меньше выиграли его партнеры по команде OG, но в кармане у каждого как минимум $5,5 млн. В число самых богатых киберспортсменов также входит 17-летний американец Кайл Bugha Гиздорф, который за два года карьеры в Fortnite заработал свыше трех миллионов. Разумеется, растут не только зарплаты и призовые. Индустрия за несколько лет приблизилась по профессионализму к традиционным видам спорта, и не последнюю роль в этом сыграли инвестиции. По данным Newzoo, еще три года назад глобальный рынок киберспорта можно было оценить в $655 млн, а в 2019-м эта сумма превысила миллиард. Каждый год eSports показывает рост в 20-25%, и только коронавирус смог немного замедлить темп. Российский киберспорт занимает одну из лидирующих позиций в мире. По различным оценкам, его общий объем составляет от 40 до 80 миллионов долларов. Компания PwC признает киберспорт самым быстроразвивающимся сегментом индустрии развлечений. Цифры показывают, что это действительно так.
@Иван Мику
vk.com

Индустрия киберспорта развивается невероятно быстро. Финансы – лучшее тому доказательство

Еще десять лет назад соревнования по компьютерным играм проводили в полуподвальных помещениях, а скромный призовой фонд в несколько тысяч долларов выделяли производители техники.

И это был единственный доход для лучших геймеров, ведь о зарплатах и рекламных контрактах, как в традиционном спорте, тогда могли только мечтать.

Сейчас все изменилось. Только несколько дней назад был обновлен рекорд призового фонда для киберспортивных турниров. Несмотря на то, что The International 2020 по Dota 2 перенесен на неопределенный срок, фанаты продолжают поддерживать чемпионат. Размер призового фонда на 29 августа составляет более $34,5 млн и неуклонно растет. Эта сумма совсем немного меньше, чем на турнирах теннисного «Большого Шлема», и уже в два раза выше, чем у US Open по гольфу.

По данным esportearnings, за всю историю киберспорта было проведено более 40 тысяч соревнований различного уровня, на которых разыграли более 852,5 млн долларов. Стоит отметить, что в 2018 году было разыграно 15% от этой суммы, а в 2019-м – более $232 млн, это четверть от всех призовых. Этот год вновь должен был стать рекордным, но в дело вмешался коронавирус.

Разбогатели и игроки. Если раньше молодыми геймерами двигала исключительно жажда соревнований, то сейчас стать киберспортсменом хочет каждый. Только зарплата может составлять десятки тысяч долларов, и это без учета рекламных контрактов с известными брендами и личных проектов. По данным Forbes, около трехсот киберспортсменов уже успели стать долларовыми миллионерами.

При этом основной статьей дохода для звезд мирового киберспорта остаются призовые с турниров, которые продолжают расти. Обычно они достаются игроку или делятся между командой, в то время как клуб может забрать 10-20% от общей суммы. В любом случае, даже после всех разделов и выплаты налогов куш получается немаленьким.

К примеру, двукратный чемпион мира по Dota 2 Йохан n0tail Сундштейн за свою карьеру заработал почти семь миллионов долларов только призовых. Чуть меньше выиграли его партнеры по команде OG, но в кармане у каждого как минимум $5,5 млн. В число самых богатых киберспортсменов также входит 17-летний американец Кайл Bugha Гиздорф, который за два года карьеры в Fortnite заработал свыше трех миллионов.

Разумеется, растут не только зарплаты и призовые. Индустрия за несколько лет приблизилась по профессионализму к традиционным видам спорта, и не последнюю роль в этом сыграли инвестиции. По данным Newzoo, еще три года назад глобальный рынок киберспорта можно было оценить в $655 млн, а в 2019-м эта сумма превысила миллиард. Каждый год eSports показывает рост в 20-25%, и только коронавирус смог немного замедлить темп.

Российский киберспорт занимает одну из лидирующих позиций в мире. По различным оценкам, его общий объем составляет от 40 до 80 миллионов долларов. Компания PwC признает киберспорт самым быстроразвивающимся сегментом индустрии развлечений. Цифры показывают, что это действительно так.

Столицы киберспорта. Мы нашли лучшие города для геймеров, часть 4

Столицы киберспорта. Мы нашли лучшие города для геймеров, часть 3

Захватывающий сеттинг и непроработанная боевка. Valhalla – отличное приключение, но не перезагрузка франшизы