Захватывающий сеттинг и непроработанная боевка. Valhalla – отличное приключение, но не перезагрузка франшизы Захватывающий сеттинг и непроработанная боевка. Valhalla – отличное приключение, но не перезагрузка франшизы Меньше месяца до одной из главных премьер года. Заходящее Солнце меланхолично освещает темные воды неширокой английской речушки, по которой медленно плывет драккар викингов. Это небольшая, но злобная армия (по численности, скорее, приходят аналогии со взводом), которую ведет за собой военачальник Эйвор. У Эйвора есть харизма, рог, куча оружия и способностей, а также неразлучный компаньон – ворон Синин. 10 ноября выходит Valhalla – трипл-эй-тайтл от Ubisoft, относящийся ко вселенной Assassin’s Creed, главной франшизы французской компании. Это 12-я игра серии, и 11-я, входящая в так называемый «канон» (в этот список зачастую не включают Rogue). После демонстрации трейлеров, тизеров, геймплея, а также дистанционного доступа у нас уже сложилось определенное мнение об игре. И мы спешим поделиться им с вами.   Сеттинг действительно хорош https://www.instagram.com/p/CFM8KM7j2fs/?utm_source=ig_web_copy_link Действие Valhalla разворачивается в IX веке в Англии: викинги продолжают экспансию, а местные королевства враждуют друг с другом. Главный герой, воитель (или воительница, зависит от выбора игрока) Эйвор ведет подрывную и одновременно завоевательную деятельность на территории, где всегда мрачно и всегда осень: другого времени года мы пока просто не видели. Традиционно, проработка сеттинга – сильнейшая сторона всех игр серии Assassin’s Creed. И поверьте, Англия не подведет. Она выглядит не слишком приветливой, но, конечно же, красивой. Горы, леса и небольшие населенные пункты образуют меньший, чем в «Одиссее», открытый мир – зато он куда как более насыщен.   Open world живет своей жизнью, NPC деловито решают собственные вопросы, территорию интересно исследовать на предмет лута и секретных локаций.   Стелс и мгновенные убийства: ну, наконец-то! https://www.instagram.com/p/B_o2TxwiV_X/?utm_source=ig_web_copy_link Стелc являлся важнейшей частью игровой механики первых проектов серии AC, но чем больше разрасталась франшиза, тем на более дальние задворки он задвигался. В «Истоках» и «Одиссее» дошло до того, что врага нельзя было убить одним скрытым ударом (даже спящего врага!), что предсказуемо вызвало недовольство олдскульной армии фанатов франшизы.    В «Вальгалле» мгновенные убийства вернутся, как и прочие вещи, когда-то олицетворявшие ассасинов: например, умение смешиваться с толпой. При этом килл-акты боссов тоже могут относиться к скрытному прохождению, но являться при этом усложненными. Допустим, если мы планируем заколоть элитного врага, прыгнув на него с высоты, то нужно будет зажать не только включение атаки (□), но и еще одну кнопку, задействующую специальное умение, причем, в строго определенный промежуток времени прямо во время прыжка.       Штурм крепостей Штурм – новая фишка «Вальгаллы». В Revelations нам предлагали оборонять крепость, но реализовано это было, мягко говоря, не слишком уверенно. Теперь же все на месте: мы атакуем крепость при помощи своих солдат (их можно лечить во время боя), прорываемся внутрь, разбивая ворота тараном, и участвуем в массовом сражении, где нам чертовски мешают лучники, обосновавшиеся на стенах в максимально выгодных для обстрела позициях.   У Эйвора есть щит (в отличие от одиссеевского Алексиоса) и он может биться сразу двумя видами оружия, зажатыми в обеих руках (в отличие от одиссеевского Алексиоса). В результате всех этих изменений, массовые сражения (в отличие от сами знаете кого) приобретают, наконец-то, более-менее здравый смысл. Но…   Боевая система Это пока единственное, что действительно не понравилось в игре. Ну, во-первых, шкала здоровья не заполняется автоматически. Естественно, мы не ждем от ААА-тайтла хардкора, но во время массовых сражений получается совсем уж что-то безумное: пропустив несколько ударов от превосходящих сил противника, мы вынуждены убегать за пределы крепости, чтобы поесть в лесу ягоды и грибы, которые восстановят силы. А затем Эйвор, как ни в чем не бывало, возвращается обратно: в общем, выглядит нелогично. Боевка в ACV похожа на то, как мы махались в «Одиссее», но немного усложнена. Если боевая система усложняется, то она должна и глубже прорабатываться: этого в «Вальгалле» и близко нет. Мы не чувствуем веса атак, мы не чувствуем, что у нас на исходе выносливость, ну, и так далее. Отдача от удара – это, казалось бы, не заслуживающая внимания мелочевка, но ведь именно проработка данной механики позволяет игроку не терять ритм боя, и она во многом отличает хорошую боевку от, скажем так, средней. Понятно, что ACV сканировала пространство между хардкорной боевой системой Dark Souls и гипер-казуальными играми, но золотой середины, похоже, так и не нашла.     В то же время отметим, что бои «Вальгаллы» все равно визуально зрелищны – во многом благодаря жестоким добивающим ударам и расчлененке. Ubisoft в этом плане зачастую обвиняли в отсутствии яиц, так что держите ответку.     Геймплей Дерево прокачки, элитные противники, привязка сложности к уровню персонажа, постоянное и необходимое обновление оружия и экипировки, влияние диалогов на концовку игры: в этом плане ACV идет по проторенной РПГ-трассе Odyssey. Хорошо это или плохо? Зависит исключительно от вкусовых предпочтений игрока, но высокие оценки «Одиссеи», конечно же, повлияли на рерайт эрпэгэшных механик и в новый спецпроект.      Но, черт возьми, это по-прежнему старый добрый «Ассасин»! У нас теперь снова есть стелс, есть своя собственная локация, которую развивает игрок (как прекрасная коммуна Монтериджони в Assassin’s Creed II), есть система практически безграничной кастомизации, в общем есть куча и куча всего, чтобы предвкушать «Вальгаллу». Да, она не перезагрузит франшизу, не станет поворотным элементом в серии, а Эйвор вряд ли задержится с нами дольше, чем на один проект. Но за два года ожидания, прошедших после выпуска «Одиссеи», поклонники Assassin’s Creed получат пусть не прекрасный (прекрасных игр мало в принципе), но добротный и зрелищный блокбастер, способный захватить наше воображение на часы, дни, недели и месяцы. Поэтому, садитесь в драккар и погнали уже захватывать эту чертову Англию!   Тайтл: Assassin’s Creed Valhalla Серия: Assassin’s Creed Класс: AAA Компания: Ubisoft Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox X/S Дата выхода: 10.11.2020    
@Алекс Маннанов
Фото: ubisoft.com

Захватывающий сеттинг и непроработанная боевка. Valhalla – отличное приключение, но не перезагрузка франшизы

Меньше месяца до одной из главных премьер года.

Заходящее Солнце меланхолично освещает темные воды неширокой английской речушки, по которой медленно плывет драккар викингов. Это небольшая, но злобная армия (по численности, скорее, приходят аналогии со взводом), которую ведет за собой военачальник Эйвор.

У Эйвора есть харизма, рог, куча оружия и способностей, а также неразлучный компаньон – ворон Синин.

10 ноября выходит Valhalla – трипл-эй-тайтл от Ubisoft, относящийся ко вселенной Assassin’s Creed, главной франшизы французской компании. Это 12-я игра серии, и 11-я, входящая в так называемый «канон» (в этот список зачастую не включают Rogue).

После демонстрации трейлеров, тизеров, геймплея, а также дистанционного доступа у нас уже сложилось определенное мнение об игре.

И мы спешим поделиться им с вами.

 

Сеттинг действительно хорош

Действие Valhalla разворачивается в IX веке в Англии: викинги продолжают экспансию, а местные королевства враждуют друг с другом. Главный герой, воитель (или воительница, зависит от выбора игрока) Эйвор ведет подрывную и одновременно завоевательную деятельность на территории, где всегда мрачно и всегда осень: другого времени года мы пока просто не видели.

Традиционно, проработка сеттинга – сильнейшая сторона всех игр серии Assassin’s Creed. И поверьте, Англия не подведет. Она выглядит не слишком приветливой, но, конечно же, красивой. Горы, леса и небольшие населенные пункты образуют меньший, чем в «Одиссее», открытый мир – зато он куда как более насыщен.  

Open world живет своей жизнью, NPC деловито решают собственные вопросы, территорию интересно исследовать на предмет лута и секретных локаций.

 

Стелс и мгновенные убийства: ну, наконец-то!

Стелc являлся важнейшей частью игровой механики первых проектов серии AC, но чем больше разрасталась франшиза, тем на более дальние задворки он задвигался. В «Истоках» и «Одиссее» дошло до того, что врага нельзя было убить одним скрытым ударом (даже спящего врага!), что предсказуемо вызвало недовольство олдскульной армии фанатов франшизы.   

В «Вальгалле» мгновенные убийства вернутся, как и прочие вещи, когда-то олицетворявшие ассасинов: например, умение смешиваться с толпой. При этом килл-акты боссов тоже могут относиться к скрытному прохождению, но являться при этом усложненными.

Допустим, если мы планируем заколоть элитного врага, прыгнув на него с высоты, то нужно будет зажать не только включение атаки (), но и еще одну кнопку, задействующую специальное умение, причем, в строго определенный промежуток времени прямо во время прыжка.    

 

Штурм крепостей

Штурм – новая фишка «Вальгаллы». В Revelations нам предлагали оборонять крепость, но реализовано это было, мягко говоря, не слишком уверенно. Теперь же все на месте: мы атакуем крепость при помощи своих солдат (их можно лечить во время боя), прорываемся внутрь, разбивая ворота тараном, и участвуем в массовом сражении, где нам чертовски мешают лучники, обосновавшиеся на стенах в максимально выгодных для обстрела позициях.  

У Эйвора есть щит (в отличие от одиссеевского Алексиоса) и он может биться сразу двумя видами оружия, зажатыми в обеих руках (в отличие от одиссеевского Алексиоса). В результате всех этих изменений, массовые сражения (в отличие от сами знаете кого) приобретают, наконец-то, более-менее здравый смысл.

Но…

 

Боевая система

Это пока единственное, что действительно не понравилось в игре.

Ну, во-первых, шкала здоровья не заполняется автоматически. Естественно, мы не ждем от ААА-тайтла хардкора, но во время массовых сражений получается совсем уж что-то безумное: пропустив несколько ударов от превосходящих сил противника, мы вынуждены убегать за пределы крепости, чтобы поесть в лесу ягоды и грибы, которые восстановят силы. А затем Эйвор, как ни в чем не бывало, возвращается обратно: в общем, выглядит нелогично.

Боевка в ACV похожа на то, как мы махались в «Одиссее», но немного усложнена. Если боевая система усложняется, то она должна и глубже прорабатываться: этого в «Вальгалле» и близко нет. Мы не чувствуем веса атак, мы не чувствуем, что у нас на исходе выносливость, ну, и так далее. Отдача от удара – это, казалось бы, не заслуживающая внимания мелочевка, но ведь именно проработка данной механики позволяет игроку не терять ритм боя, и она во многом отличает хорошую боевку от, скажем так, средней.

Понятно, что ACV сканировала пространство между хардкорной боевой системой Dark Souls и гипер-казуальными играми, но золотой середины, похоже, так и не нашла.    

В то же время отметим, что бои «Вальгаллы» все равно визуально зрелищны – во многом благодаря жестоким добивающим ударам и расчлененке. Ubisoft в этом плане зачастую обвиняли в отсутствии яиц, так что держите ответку.  

 

Геймплей

Дерево прокачки, элитные противники, привязка сложности к уровню персонажа, постоянное и необходимое обновление оружия и экипировки, влияние диалогов на концовку игры: в этом плане ACV идет по проторенной РПГ-трассе Odyssey. Хорошо это или плохо? Зависит исключительно от вкусовых предпочтений игрока, но высокие оценки «Одиссеи», конечно же, повлияли на рерайт эрпэгэшных механик и в новый спецпроект.     

Но, черт возьми, это по-прежнему старый добрый «Ассасин»! У нас теперь снова есть стелс, есть своя собственная локация, которую развивает игрок (как прекрасная коммуна Монтериджони в Assassin’s Creed II), есть система практически безграничной кастомизации, в общем есть куча и куча всего, чтобы предвкушать «Вальгаллу».

Да, она не перезагрузит франшизу, не станет поворотным элементом в серии, а Эйвор вряд ли задержится с нами дольше, чем на один проект. Но за два года ожидания, прошедших после выпуска «Одиссеи», поклонники Assassin’s Creed получат пусть не прекрасный (прекрасных игр мало в принципе), но добротный и зрелищный блокбастер, способный захватить наше воображение на часы, дни, недели и месяцы.

Поэтому, садитесь в драккар и погнали уже захватывать эту чертову Англию!

 

Тайтл: Assassin’s Creed Valhalla

Серия: Assassin’s Creed
Класс: AAA
Компания: Ubisoft
Платформы: ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox X/S
Дата выхода: 10.11.2020    

Отзывы

    Столицы киберспорта. Мы нашли лучшие города для геймеров, часть 4

    Захватывающий сеттинг и непроработанная боевка. Valhalla – отличное приключение, но не перезагрузка франшизы

    Главное событие ноября, которое происходило не в спальне Артема Дзюбы. Релиз «Вальгаллы»