Обновление CS2 — Новый вид Агентов. Дата релиза? Графика Overpass и Vertigo Counter-Strike 2

С каждым большим обновлением Counter-Strike 2 разработчики стараются удивить нас новыми возможностями движка Source 2.

Новый уровень графики в Counter-Strike 2

Новый уровень графики

В самый первый раз, ещё до релиза игры, это были объемные смоки, потом они запарились с шейдером жидкости в молотове, который перекочевал из Half-Life: Alyx. Далее выкатили Office с целой кучей нового стекла, которое очень красиво разбивается, и теперь, наконец, разработчики пошли all-in и релизнули полноценный ремейк Overpass вместе с наглядной демонстрацией нового шейдера воды и пены, которая взаимодействует со всеми действиями игрока и выстрелами. Всем привет ребят, у микрофона снова Максим, и сегодня я расскажу, почему именно это обновление является одним из самых важных для будущего Counter-Strike. Поехали.

Почему все карты в КС2 будут переделаны

Все карты, которые ранее были доступны в CS2, являлись либо прямым переносом со старого движка на новый, либо франкенштейнами с небольшими визуальными улучшениями. И из-за этого у многих людей в комьюнити создалось ложное впечатление, что теперь изменения на картах будут заключаться в каких-то странных засветах или блестящих поверхностях.

все карты в КС2 будут переделаны

Но по факту, в итоге, через пару лет все карты будут переделаны так же, как сейчас был переделан Overpass. И чтобы понимать, как будет выглядеть Counter-Strike в будущем, надо смотреть на то, как сейчас разработчики будут запариваться над полноценными ремейками.

На данный момент нам известно о нескольких таких картах: Overpass, который вышел сегодня; полноценный ремейк Итали, который показывали в официальных трейлерах ещё в марте; и скриншоты для загрузочных экранов с Inferno, которые случайно или специально оставили в прошлом обновлении. Так что забудьте, как выглядит Dust 2, Office, Mirage и даже Nuke. Разработчики вам прямо говорят, вот карта, которая делалась с расчетом на новый движок, и она использует все самые крутые технологии и фишки, которые готовились много лет.

Итали

Я далеко не самый профессиональный игрок, чтобы комментировать какие-то геймплейные изменения на карте, но плюс-минус лейаут и геометрия осталась прежней. Какие-то точки сбалансировали, какие-то наоборот стали опаснее. Но в целом мне всё нравится. Особенно визуал, так как на данный момент это единственная карта, смотря на которую пропало ощущение, будто кто-то тупо выкрутил насыщенность и яркость, чтобы выглядело якобы круче.

new Vertigo

Вторая карта в этом обновлении — это Vertigo, и её обсасывать можно и нужно уже поменьше, так как это прямой перенос со старого движка с небольшими визуальными улучшениями. Где-то выглядит лучше, где-то хуже, но на мой взгляд, как и у предыдущих карт, есть объективная проблема с пересветами некоторых точек. К примеру, когда выходишь на А плент, тебя будто слепит флешкой.

Vertigo flesh

Слив ассетов с ремейка Inferno и других карт

Но в целом, карта выглядит достойно, особенно понравилось рассеивание света в шахте лифта. А на заднем фоне скайбокса откуда-то взялись горы. Что интересно, они случайно пушнули в файлы игры некоторые ассеты с других карт, к примеру, мы теперь можем детальнее разглядеть картины, некоторые пушки, бочки и ящики с ремейка инферно.

Слив ассетов

Возможный ремейк заложников и новые иконки в КС 2

Также появились новые нормали в текстурах у заложников, но если мы зайдем на офис, то визуально у них что-то сломалось. На основе этого можно предположить, что готовится полноценный ремейк этих моделек. Особенно учитывая то, что мы уже находили новые анимации спасения заложников. И в догонку к предыдущему обновлению с возможностью осмотра гранат, в этом обновлении изменили еще и иконки в меню закупки и инвентаре, теперь они больше и выглядят поинтереснее.

Nuke

Новый инструмент для нодового визуального скриптинга Pulse

Тем не менее, с каждым обновлением разработчики будут ускоряться, чтобы успеть выпустить игру как можно раньше, и в этот раз наконец добавили режим «напарники или Wingman. Но что еще более важно, теперь логика смены режимов на карте реализована через новую систему Pulse.
В двух словах Pulse — это аналог Blueprint-ов из Unreal Engine. То есть это отдельный инструмент для визуального, нодового программирования, в основе которого лежат два языка TypeScript и JavaScript в виде движка V8 от Google. В будущем разработчики могут предоставить комьюнити полноценный Pulse Editor, где любой желающий сможет создавать игровую логику, просто перетаскивая визуальные элементы, вместо рутинной работы с кодом.

Overpass

Опять же, подробнее об этом можете глянуть тут. И судя по строчкам в обновлении, разработчики продолжают вносить изменения и улучшать данную систему. Если они сделают все правильно, нас может ожидать новая эра моддинга для Counter-Strike, и возможно обычные игроки наконец смогут публиковать собственные игровые режимы в мастерскую.

Новая система глаз для моргания и фиксации взгляда

Говоря о улучшениях, не могу не отметить, что опять появились строчки, связанные с глазами. Я уже рассказывал, что впервые в файлах Counter-Strike появился материал для глаз. Однако на этот раз всё намного интереснее. В клиенте упоминаются две функции: eye_blink для моргания и eye_target для фиксации на цели. И если мы откроем любого из агентов в инструменте для просмотра игровых моделей, то внезапно обнаружим, что на абсолютно всех персонажах появились новые кости и вспомогательные модификаторы, связанные с глазами.

Новые глаза в Кс 2

Вместе с этим появились какие-то очень подозрительные эффекты постобработки, вроде зернистости или блума, которые навряд ли можно использовать в геймплее. На основе чего, можно предположить, что либо разработчики готовят большой апгрейд для Source 2 Filmmaker и потом будут использовать его для создания полноценных трейлеров или сюжетных роликов для операций. Либо в будущем мы увидим более живых и детально проработанных агентов, которые будут моргать и смотреть в разные стороны, так как аналогичные системы уже используются в других играх Valve.

Тестовая моделька, в которой что-то напутали с насмешками

Новые насмешки

Раз уж заговорили об агентах, появилась одна новая моделька, в которую запихнули насмешку под названием headshot. Точно такая же насмешка у всех остальных агентов называется снайпер, так что либо разработчики просто что-то тестируют, либо что-то перепутали.

Готовят новый режим премьер матчмейкинг для Контер Страйк 2

Новый матчмейкинг

Судя по файлам панорамы, в следующем обновлении стоит ожидать ещё один новый режим — премьер матчмейкинг. В связи с этим, сегодня ночью началась третья большая волна инвайтов в лимитированный тест. Фактически, с каждым новым обновлением игроки будут распределяться по разным картам и разным режимам, так что чем больше контента выпускают разработчики, тем больше нужно игроков, чтобы всё это протестировать.

Новая система отрисовки игроков на дальних дистанциях

Также готовится отрисовки игроков на дальней дистанции. Теперь этот параметр будет регулировать создатель каждой карты по отдельности, вместо топорной галочки в настройках, которая отвечала за улучшения контраста персонажей. Скорее всего, это сделано для больших карт в Danger Zone или для туманной местности, как на Insertion.

new map Overpass

Вся инфа о возможных датах релиза, открытой бете и прочих утечках

На данный момент в комьюнити активно распространяются слухи, что Valve крепко готовят релиз КС2 на август или сентябрь. Якобы об этом сообщают какие-то инсайдеры, и сами разработчики оставляют всевозможные намёки на разных картах, но если попытаться объединить всю информацию воедино, в итоге получается какая-то мешанина. Вот тут часы, которые показывают 8 часов, 24 минуты, которые типа скрывают 24 августа.

time 24 aug

Вот тут график, который обрывается на августе. Единственная открытая банковская ячейка — 69, следовательно релиз состоится 6 сентября. А в городе, где находится офис Valve, климатическое лето вообще заканчивается в конце сентября, так что все эти ориентиры довольно относительны, и подобных теорий можно строить сколько угодно.

Важно подметить, что параллельно с Counter-Strike 2 внутри Valve активно разрабатывается другой соревновательный шутер под названием Neon Prime. Подробнее об этом я уже рассказывал ещё в конце 2022 года, задолго до нашумевшей статьи Ричарда Льюиса.

В связи с тем, что у Valve ограниченный штат ключевых сотрудников, активная стадия разработки одного проекта может влиять на другие проекты, так как люди склонны переходить из одной команды в другую. Следовательно, как мне кажется, Neon Prime может немного сказываться на изначальных планах Valve.

Конец лета в США

Как бы хорошо сейчас не выглядел Counter-Strike 2, текущее состояние игры сложно назвать полноценной бетой, так как разработчикам всё ещё предстоит огромный путь полировки и поиска всевозможных багов.
Я активно пытаюсь вытащить любую возможную информацию, но у меня создаётся впечатление, что у самих разработчиков нет точных планов на дату релиза, так что в лучшем случае мы увидим открытую бету ближе к концу года, а о полноценном релизе пока вообще страшно говорить.

Отзывы