Кто станет олимпийскими чемпионами в Пекине – Пападакисы или Кацалаписы?

Два великих тренера – Елена Чайковская и Татьяна Тарасова – предполагают, что на Олимпиаде-2022 «золото» в танцах может быть у российской пары. Все правильно, 50/50 – «золото» у наших может быть, а может и не быть.

Если актерская пара Питт и Джоли была известна под именем Бранджелина, то Габриэлу и Гийома называют «Пападакисы».  Фигуристы встали в пару в 2008 году, причем Гийом долго не хотел выступать в дуэте. Дело было не в Габриэле, а в том, что он желал танцевать один. Переход из одиночников в парники для Сизерона растянулся почти на два года, но в итоге родился новый дуэт.

В юниорском возрасте высшим достижением фигуристов стало второе место на чемпионате мира в своей категории в 2013 году. К слову, французы тогда уступили почти семь баллов российскому дуэту Александра Степанова/Иван Букин.

После перехода в категорию взрослых фигуристы поменяли тренеров и сделали качественный скачок – свои первые чемпионаты Европы и мира французы выиграли уже в 2015-м.

Их тренеры и хореографы Ромен Хагенауэр, Мари-Франс Дюбрей и Патрис Лозон взяли все лучшее, что было у пары, добавили этому бриллианту новых граней, изменили источники света. Французы вспыхнули и буквально ослепили весь мир. Перепутать их с кем-либо с той поры было невозможно, стиль Пападакисов стал в фигурном катании самостоятельной величиной.

В 2016 году Габриэла и Гийом вновь доминировали, а вот в 2017-м, выиграв чемпионат Европы, на чемпионате мира они уступили по сумме менее 1,5 баллов канадцам Тессе Вертью/Скотту Моиру и заняли второе место. В короткой программе с мировым рекордом тогда выиграли канадцы, а в произвольной, тоже с рекордом, – французы.

Вертью и Моир, уже являвшиеся олимпийскими чемпионами 2010 года и серебряными медалистами 2014-го, через два года после Сочи решили вернуться и вновь замахнуться на олимпийское «золото». Ситуация была для Пападакисов психологически непростой вдвойне, учитывая то, что канадцы отправились в группу к своим прежним тренерам – Хагенауэру, Дюбрей и Лозону. Две конкурирующие пары тренировались на одном катке.

В олимпийском сезоне 2017/2018 Габриэла и Гийом выиграли чемпионат Франции, финал Гран-при и, с новыми мировыми рекордами, чемпионат Европы. Они были великолепно готовы на Олимпиаде, но тут произошло невообразимое – в самом начале ритм-танца у Пападакис расстегнулось платье и автоматически последовал минус балл за небрежность в костюме. По словам Габриэлы, между коротким и произвольным прокатом она, не переставая, плакала почти 12 часов. В расстегнувшемся платье были виноваты одновременно и все, и никто.

Уже ставшие олимпийскими чемпионами в командных соревнованиях Вертью и Моир в личной программе за ритм-танец получили на три балла больше, чем днями ранее. Как потом окажется, и за произвольный танец в одиночном прокате им поставили на четыре балла больше.

В произвольной программе Пападакис и Сизерон катались, как в последний раз, выплескивая под звуки «Лунной сонаты» всю свою ярость на несправедливость произошедшего. Ничего сильнее этого проката в их исполнении  ни до, ни после еще не было.

Французы выиграли произвольный танец с мировым рекордом, но до золотой медали Олимпиады не хватило 0,79 балла (206,07 – первое место, 205,28 – второе). Было психологически тяжело, но они пережили этот проигрыш. Через месяц Пападакисы снова победят на чемпионате мира, а в следующем сезоне-2018/2019 выиграют и Европу, и мир, и установят новые мировые рекорды.

В истории танцев на льду еще никогда не было такой пары. Они не вместе, они – одно целое, когда душа и кровь неразделимы, сроднившись с землей, сплетясь ветвями. Их представление на льду начинается задолго до первых музыкальных нот и не заканчивается с завершением фонограммы. Они – душа танца, они в танце – единый организм, они и есть – танцы на льду. Их движения спаяны и слиты, они продолжают и дополняют друг друга, накатывая волнами, отражая эти волны, бесконечно дробя и усложняя рисунок.

Перед контрольными прокатами-2019/2020 сборной России глава тренерского совета  ФФКР Елена Чайковская дала такой комментарий: «Ждем прозрений от наших танцевальных пар. Мы настроены, чтобы к Олимпийским играм вернуть золотую медаль в нашей исконно русской дисциплине. Будем сейчас следить за танцорами как ни за кем другим».

Полугодом ранее, на чемпионате мира Татьяна Тарасова была более конкретна и сказала, что Виктория Синицина и Никита Кацалапов смогут в будущем «перекатать» Пападакис и Сизерона.

Про эту российскую пару мы подробно рассказывали в статье «Все только начинается. Кацалапов и Синицина на пути к Олимпиаде-2022».

Кацалаписы действительно показали серьезный прогресс, начав работать с Александром Жулиным, но поиск своего стиля, своего лица, своего места дуэта все еще продолжается.

«Свежие, бодрые, готовые на все» серебряные призеры чемпионата мира-2019 в прошлом сезоне превзошли себя, превзошли все остальные пары на планете, но пока не приблизились к французам. Пападакис и Сизерон выступают в собственной лиге, а в их программы, как в омут, затягивает всех без исключения. Зрители забывают, кто на льду, и кто они сами, и отдаются действу без остатка. Габриэла и Гийом в танце – воздух, вода, земля, огонь, они – жизнь, а быть лучше самой сути жизни в музыке пока никому не удавалось.

Синицина и Кацалапов очень стараются, но раствориться в танце и растворить в нем зрителей фигуристам ещё ни разу не удалось. Пока за программами Виктории и Никиты российские болельщики наблюдают, как родители смотрят на своих детей во время утренника: вот, какие наши молодцы, какие хорошие, вот они что умеют, и то, и это, и вот так с поворотом, и с притопом, и с прихлопом. Да, они уже многое умеют, но, к сожалению, чтобы победить Пападакис и Сизерона, этого недостаточно.

Кто еще может обыграть французов? Соперники Пападакисов еще с юниорских времен Степанова/Букин на чемпионате мира-2019 заняли четвертое место. Как обыгрывать – помнят, но с 2013 года больше ни разу не получалось.

Кроме двух ведущих танцевальных пар, в России из реальных претендентов есть Софья Евдокимова/Егор Базин, Тиффани Загорски/Джонатан Гурейро и Бетина Попова/Сергей Мозгов. Но этим дуэтам за два года нужно совершить колоссальный прорыв. Успеют или все-таки их очередь – Олимпиада-2026?

Разговоры, которые ходили в межсезонье, что Елена Ильиных и Дмитрий Соловьев встанут в пару и возобновят карьеру, похоже, остались только разговорами: начинать работать с нуля за пару лет до Олимпиады – это несерьезно.

До Пекина-2022 еще два полноценных сезона, которые претенденты на танцевальный трон будут тратить с пользой. И нет сомнений, что пока еще четырехкратные чемпионы мира, пятикратные чемпионы Европы и серебряные олимпийские призеры Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон к своей следующей Олимпиаде подойдут во всеоружии, а их костюмы будут безупречны.

Надоедят ли за это время Пападакисы судьям? Вряд ли. Сможет ли кто-то перекатать Пападакисов? Желающих – очередь, но вот удастся ли это кому-нибудь даже под присмотром и с помощью Елены Чайковской и Татьяны Тарасовой – покажет только время. В сезоне-2019/2020 тоже будет видно – сокращается ли разрыв между российскими парами и французским дуэтом, или наши прогрессируют, а французы по-прежнему прогрессируют не меньше, сохраняя статус-кво.

Отзывы