«Не надо из неудачи Трусовой в Москве делать катастрофу!» Гончаренко - об итогах Гран-при «Не надо из неудачи Трусовой в Москве делать катастрофу!» Гончаренко - об итогах Гран-при Заслуженный тренер России Инна Гончаренко в интервью ProstoProSport подвела итоги этапа Гран-при в Москве.   Специалист рассказала о факторах прогресса Михаила Коляды, оценила новую программу Алены Косторной и встала на сторону Александры Трусовой.   О новой произвольной программе Косторной от Ше-Линн Бурн - У Ше-Линн свой особенный почерк. Но если бы я не знала, что программу Косторной ставила именно она, то я бы ни за что не догадалась. Возможно, потому что в онлайн-формате очень сложно прочувствовать идею и перенести ее на лед, и я это прекрасно понимаю. Есть какие-то движения свойственные только Алене. Какой бы постановщик не был, фигурист-то один и тот же. Еще есть такая проблема, что программа отрабатывается со штатным хореографом , который привносит что-то свое, и почерк постановщика программы исчезает. И это всегда обидно. У меня бывало такое не раз, специалист брался подработать-подчистить программу, а в итоге фигурист выходил на лед, и я в ужасе спрашивала: «А зачем вы все поменяли?» А в ответ: «Да мы только коленочки подправили». В этой программе Алена произвела впечатление фарфоровой танцовщицы из музыкальной шкатулки, которой пока не хватает какого-то нерва и одухотворенности. Просто фигуристка вероятнее всего ее не прочувствовала, возможно, все впереди. После ее прошлогодней короткой программы «Ангел», короткой программы Камилы Валиевой, произвольной программы Михаила Коляды прошибает на слезу, ты понимаешь все, что сказал фигурист. В новой программе Косторной  такого пока нет. Очень удивил еще начес в ее прическе. Обычно ведь волосы заливаются лаком, чтобы они не растрепались во время проката. Цель прически спортсменки - быть красивой и не мешать выступлению, в тех же хватах на вращениях. Алена напомнила мне последние годы работы с Леной Радионовой, когда она стала видеть в своей внешности какие-то недостатки, накладывать темные тона на лицо, делать начесы и руководствоваться уже другими приоритетами.   О силе Михаила Коляды - А кто у нас перспективнее его и готов прямо сейчас бороться с Натаном Ченом? Да есть Андрей Мозалев, который освоил четверной флип, но пока этот прыжок откровенно у него не идет. Из того, что я вижу, парней  хватает только на короткие программы. Михаил Коляда же показал фигурное катание, близкое к искусству. Это опыт, это осознание того, что ты делаешь на льду и к чему ты идешь. Видно, что у Мишина он стал ровнее и точнее входить в многооборотные прыжки. Меньше силы, но зато больше точности и осознания всего тела. Он способен делать все четверные прыжки, но Миша остается самим собой. Ему нужны эти безукоризненные прокаты, ведь он после не получившегося тройного акселя в начале сделал его во второй половине произвольной программы. Выступления Коляды это не просто бег за элементами,  а спорт приближенный на 98% к искусству. У него даже выражение лица изменилось, обычно Миша был невероятно сосредоточенный, со сведенными бровями, постоянно концентрируясь на то, чтобы не сорвать элементы. Сейчас это ушло, Коляда выражает образ, который он катает. Это и грамотная работа хореографа, и Мишина, специалиста-профессора, который помог ему дойти до более глубокого осознания того, что он делает. А прыжки со временем у него появятся.   О неожиданной победе Туктамышевой - Всегда когда снимается лидер, в данном случае Анна Щербакова, что-то теряется, уходит нерв, внутри спортсменов что-то ломается, а на первый план выходит тот, кого и не ждали. Все мы любим Лизу Туктамышеву, но никак не рассчитывали, что она сможет победить, думали, что в приоритете будут другие. Та же Алена явно рассчитывала выиграть за счет своей красоты и стойкости, но случились маленькие ошибочки, слетели уровни которые судьи отразили в протоколе. Те же вращения стали медленнее, чем в прошлом году. А Туктамышева в Москве - это тот случай, когда опыт взял свое. Вы только послушайте, о чем девочки помладше говорят на пресс-конференции после соревнований. «Рады, что откатали, есть ошибки, будем работать» и повторяют это из раза в раз. А Лиза говорит о другом: «Я так счастлива, что смогла ощутить энергетику публики. Мне так хотелось, чтобы программа получилась целостной и зрители прочувствовали ее». Ей тройные аксели были нужны только спортивной борьбы! Поздравляю Лизу и очень рада за нее и Алексея Николаевича.  Такие соревнования нужно запоминать! Хочется еще пожелать болельщикам не обсуждать в интернете, а поддерживать своих любимых спортсменов.   О неудаче Трусовой - Не хочу говорить, что это несчастный случай или что-то подобное. Все мы видели, что Трусова умеет прыгать, но просто пошла цепная реакция. На мой взгляд, это чисто психологический момент, даже на вращениях уровни полетели. Катание Трусовой относительно ее же образца прошлого уровня действительно стало лучше, в плане того же владения коньком и выразительности. Но само по себе ее катание пока остается средним. И когда срываются четверные прыжки, ты задаешься вопросом: а что же остается? Четвертое место со всеми падениями и потерями баллов на непрыжковых уровнях – еще очень хороший результат. Поэтому не надо из этого выступления делать катастрофу! Это же не первый такой срыв Трусовой, но она ведь хотела максимального количества четверных! Саша еще молода и не слишком опытна, со временем к ней придет реальное соотношение того, что она хочет и может. Не надо нагнетать! Девочка – боец и трудяга, держала лицо до последнего! Она вытащила каскад с четверным тулупом во второй половине программы! Нельзя сравнивать ее образца прошлого сезона и нынешнего! Скомканная подготовка из-за пандемии, смена тренера, повзрослевшие голова и тело, всему этому нужно устаканиться и прийти к балансу, но быстро такое не происходит. Евгений Плющенко все-таки еще молодой тренер, ему предстоит многому учиться, в том числе и на таких ситуациях.
@Екатерина Беспалова
Фото: vk.com/alextrusova

«Не надо из неудачи Трусовой в Москве делать катастрофу!» Гончаренко - об итогах Гран-при

Заслуженный тренер России Инна Гончаренко в интервью ProstoProSport подвела итоги этапа Гран-при в Москве.

 

Специалист рассказала о факторах прогресса Михаила Коляды, оценила новую программу Алены Косторной и встала на сторону Александры Трусовой.

 

О новой произвольной программе Косторной от Ше-Линн Бурн

— У Ше-Линн свой особенный почерк. Но если бы я не знала, что программу Косторной ставила именно она, то я бы ни за что не догадалась. Возможно, потому что в онлайн-формате очень сложно прочувствовать идею и перенести ее на лед, и я это прекрасно понимаю. Есть какие-то движения свойственные только Алене. Какой бы постановщик не был, фигурист-то один и тот же.

Еще есть такая проблема, что программа отрабатывается со штатным хореографом , который привносит что-то свое, и почерк постановщика программы исчезает. И это всегда обидно. У меня бывало такое не раз, специалист брался подработать-подчистить программу, а в итоге фигурист выходил на лед, и я в ужасе спрашивала: «А зачем вы все поменяли?» А в ответ: «Да мы только коленочки подправили».

В этой программе Алена произвела впечатление фарфоровой танцовщицы из музыкальной шкатулки, которой пока не хватает какого-то нерва и одухотворенности. Просто фигуристка вероятнее всего ее не прочувствовала, возможно, все впереди. После ее прошлогодней короткой программы «Ангел», короткой программы Камилы Валиевой, произвольной программы Михаила Коляды прошибает на слезу, ты понимаешь все, что сказал фигурист. В новой программе Косторной  такого пока нет.

Очень удивил еще начес в ее прическе. Обычно ведь волосы заливаются лаком, чтобы они не растрепались во время проката. Цель прически спортсменки — быть красивой и не мешать выступлению, в тех же хватах на вращениях. Алена напомнила мне последние годы работы с Леной Радионовой, когда она стала видеть в своей внешности какие-то недостатки, накладывать темные тона на лицо, делать начесы и руководствоваться уже другими приоритетами.

 

О силе Михаила Коляды

— А кто у нас перспективнее его и готов прямо сейчас бороться с Натаном Ченом? Да есть Андрей Мозалев, который освоил четверной флип, но пока этот прыжок откровенно у него не идет. Из того, что я вижу, парней  хватает только на короткие программы.

Михаил Коляда же показал фигурное катание, близкое к искусству. Это опыт, это осознание того, что ты делаешь на льду и к чему ты идешь. Видно, что у Мишина он стал ровнее и точнее входить в многооборотные прыжки. Меньше силы, но зато больше точности и осознания всего тела. Он способен делать все четверные прыжки, но Миша остается самим собой. Ему нужны эти безукоризненные прокаты, ведь он после не получившегося тройного акселя в начале сделал его во второй половине произвольной программы.

Выступления Коляды это не просто бег за элементами,  а спорт приближенный на 98% к искусству. У него даже выражение лица изменилось, обычно Миша был невероятно сосредоточенный, со сведенными бровями, постоянно концентрируясь на то, чтобы не сорвать элементы. Сейчас это ушло, Коляда выражает образ, который он катает. Это и грамотная работа хореографа, и Мишина, специалиста-профессора, который помог ему дойти до более глубокого осознания того, что он делает. А прыжки со временем у него появятся.

 

О неожиданной победе Туктамышевой

— Всегда когда снимается лидер, в данном случае Анна Щербакова, что-то теряется, уходит нерв, внутри спортсменов что-то ломается, а на первый план выходит тот, кого и не ждали. Все мы любим Лизу Туктамышеву, но никак не рассчитывали, что она сможет победить, думали, что в приоритете будут другие. Та же Алена явно рассчитывала выиграть за счет своей красоты и стойкости, но случились маленькие ошибочки, слетели уровни которые судьи отразили в протоколе. Те же вращения стали медленнее, чем в прошлом году.

А Туктамышева в Москве — это тот случай, когда опыт взял свое. Вы только послушайте, о чем девочки помладше говорят на пресс-конференции после соревнований. «Рады, что откатали, есть ошибки, будем работать» и повторяют это из раза в раз. А Лиза говорит о другом: «Я так счастлива, что смогла ощутить энергетику публики. Мне так хотелось, чтобы программа получилась целостной и зрители прочувствовали ее».

Ей тройные аксели были нужны только спортивной борьбы! Поздравляю Лизу и очень рада за нее и Алексея Николаевича.  Такие соревнования нужно запоминать! Хочется еще пожелать болельщикам не обсуждать в интернете, а поддерживать своих любимых спортсменов.

 

О неудаче Трусовой

— Не хочу говорить, что это несчастный случай или что-то подобное. Все мы видели, что Трусова умеет прыгать, но просто пошла цепная реакция. На мой взгляд, это чисто психологический момент, даже на вращениях уровни полетели.

Катание Трусовой относительно ее же образца прошлого уровня действительно стало лучше, в плане того же владения коньком и выразительности. Но само по себе ее катание пока остается средним. И когда срываются четверные прыжки, ты задаешься вопросом: а что же остается?

Четвертое место со всеми падениями и потерями баллов на непрыжковых уровнях – еще очень хороший результат. Поэтому не надо из этого выступления делать катастрофу! Это же не первый такой срыв Трусовой, но она ведь хотела максимального количества четверных!

Саша еще молода и не слишком опытна, со временем к ней придет реальное соотношение того, что она хочет и может. Не надо нагнетать! Девочка – боец и трудяга, держала лицо до последнего! Она вытащила каскад с четверным тулупом во второй половине программы!

Нельзя сравнивать ее образца прошлого сезона и нынешнего! Скомканная подготовка из-за пандемии, смена тренера, повзрослевшие голова и тело, всему этому нужно устаканиться и прийти к балансу, но быстро такое не происходит. Евгений Плющенко все-таки еще молодой тренер, ему предстоит многому учиться, в том числе и на таких ситуациях.

Отзывы

  • Катя
    25.11.2020 16:52
    Неужели Гончаренко, опытный специалист, и вправду считает Щербакову лидером? Опять поклоны в сторону одного ТШ? И какая из новых программ Валиевой прямо зацепила Гончаренко? Пока еще обе программы не накатаны, много ошибок и недочетов. Но и чувство такта у Гончаренко, похоже, полностью отсутствует. Причем в адрес исключительно одной фигуристки: красивой и талантливой Алены Косторной! Вам должно быть стыдно, Инна Гончаренко!