#ProstoProSport удивляется решению гениального фигуриста.

Топ-фигуристы приучили нас, что каждый сезон выступают с новыми программами. Да, они не всегда получаются удачнее и сильнее предыдущих. Но, во-первых, ежегодная презентация свежих постановок дает возможность расти с точки зрения хореографии, особенно если это молодой фигурист/фигуристка. Во-вторых, это банальное уважение к зрителю, который не хочет каждый сезон видеть одно и то же. В конце концов, даже «вечные» программы, считающиеся классикой фигурного катания, приедаются и смотрятся уже не так эмоционально.

Бывают, конечно, экстренные ситуации, когда новая постановка плохо интерпретируется и оценивается судьями. Или спортсмен по каким-то причинам не может катать ее чисто. Так было, например, у Евгении Медведевой в олимпийскую декаду, когда ей не подошла произвольная программа, поставленная Ильей Авербухом. Тогда она вместе с тренерами решила адаптировать для соревнований образ Анны Карениной из показательного номера, который исполняла в предыдущем сезоне. Но, опять же, по сути, получилось свежее выступление.

А вот Елизавета Туктамышева просто вернула прошлогоднюю произвольную по ходу нынешнего соревновательного сезона. По поводу ее новой экспериментальной постановки у специалистов были вопросы уже после контрольных прокатов, в итоге спортсменка и тренер решились на замену программы перед Гран-при Китая. Но это вынужденная мера: Лиза слишком много проигрывала соперницам именно в произвольной.

У двукратного олимпийского чемпиона Юдзуру Ханю явно какие-то другие мотивы. И понять их очень сложно. На днях японец решил вернуться к программам, с которыми выигрывал в Пхенчхане-2018. И все бы ничего, но фишка в том, что обе постановки перед этим он использовал в нескольких сезонах. Короткую, под балладу №1 Фредерика Шопена, Ханю катал три года подряд (сезоны 2014/2015, 15/16, 17/18), произвольную, под саундтрек Seimei из фильма «Колдун», — два (сезоны 15/16, 17/18).

То есть на чемпионате четырех континентов, а затем и на мировом первенстве мы увидим японца в максимально заезженных образах. Можно понять, когда фигуристы катают одни и те же постановки два сезона подряд. У всех ситуация складывается по-разному. Но Ханю же просто эксплуатирует то, что приносило ему успех.

И в этом есть какая-то рефлексия по победному прошлому. В последние сезоны он не способен конкурировать с Нейтаном Ченом и вполне мог проиграть ему в Пхенчхане, если бы тот не завалил короткую программу. Технически и физически американец сильнее Ханю. Груз травм не позволяет Юдзуру усложнять программы, поэтому он пытается выезжать за счет гениальных образов.

Да, японец вместе с Брайаном Орсером немного переосмыслят старые постановки, сделают другую расстановку элементов, возможно, поменяют костюмы (что вряд ли), но это будет тяжело назвать даже глубоким ремейком. Глобально мы увидим все то же самое, что наблюдали в исполнении Ханю последние несколько лет.

После решения Алины Загитовой приостановить карьеру Татьяна Тарасова сказала: «Грустно, что карьера олимпийской чемпионки измеряется тремя программами». Интересно послушать мнение Татьяны Анатольевны о Ханю, выступления которого перешли уже на новый олимпийский цикл.

И не менее интересно получить объяснения от Орсера, который работает с японцем уже не первый год. В руках канадца один из талантливейших фигуристов современности. Вряд ли кто-то будет отрицать, что Ханю обладает невероятной способностью передавать образы через свое катание. Но вместо того, чтобы делать новые постановки, которые в дальнейшем станут культовыми, Юдзуру подобно одряхлевшей рок-звезде исполняет заезженные хиты.

Величие японца отрицать бессмысленно, даже если он кому-то не нравится. Ханю уже все всем доказал и является фигуристом, с которым мечтают поработать лучшие хореографы мира. Так почему этого не происходит? Да, прошлый сезон был испорчен травмой и времени работать над постановками просто не было. Но сейчас-то в чем проблема? Пока ни Орсер, ни сам Юдзуру эту ситуацию никак не прокомментировали. Послушать их было бы очень интересно.

Ханю на протяжении всей карьеры выглядит амбициозным спортсменом, который каждым своим движением привык доказывать собственную уникальность. Очень не хочется верить, что он больше не способен творить и спокойно отдаст трон мужского фигурного катания Чену.