#ProstoProSport восхищается.

Совсем скоро стартует финал Гран-при по фигурному катанию, где мы впервые с момента прошлогоднего чемпионата России увидим, как соревнуются между собой праймовые фигуристки из группы Этери Тутберидзе. В декабре 2018-го в Саранске мы увидели триумф трех суперюниорок: Анны Щербаковой, Александры Трусовой и Алены Косторной. Ровно в таком порядке они заняли весь пьедестал.

В этом сезоне они катаются по взрослым, и ситуация ничуть не изменилась. Они по-прежнему обладают самым сложным контентом в женском фигурном катании и при условии даже не очень чистых прокатов могут претендовать на победу или медали.

Темпы усложнения программ у девушек просто не укладываются в голове. Казалось бы, еще в феврале 2018-го самой технически совершенной фигуристкой была Алина Загитова. А сейчас два чистых проката не гарантируют ей даже «бронзу», да и четвертое место тоже под вопросом, ведь есть еще Рика Кихира с тройными акселями.

Фото — Naoki Morita/AFLO/Global Look Press

Алина в своей карьере выиграла все главные турниры: Олимпиаду, чемпионат мира, Европы, финал Гран-при. Казалось бы, после этого можно смело уходить. К Загитовой в очередь стоят спонсоры, ее почта и телефон разрываются и приглашений на различные шоу. Но она возвращается в «Хрустальный» и пашет.

Все фигуристки из группы Тутберидзе вызывают восхищение, равно как и тренерский состав. Это люди, которые двигают фигурное катание вперед и даже не думают останавливаться, потому что бесконечно преданы своему делу. И им удивительным образом удается заражать этим тех, кто находится рядом.

Кто-то может сказать, что 15-летние девочки-юниорки не знают другой жизни и возможностей, которые у них появятся за пределами катка Тутберидзе. Но той же Загитовой 17 лет, у нее инстаграм на почти 700 тысяч подписчиков, она ходит на «Вечерний Ургант», открывает ГУМ-каток и получает премию модного журнала. И она все выиграла. И все равно не уходит.

Алина – образец преданности своему делу и спортсменка с невероятным характером. Она легко может избегать огромного количества трудностей, забыть про боль от падений, стертые ноги и необходимость из последних сил собирать программы на соревнованиях.

Весь прошлый сезон Загитова каталась с тейпами на коленях и голеностопах. Она росла, мышцы не успевали, существовал постоянный риск получить тяжелую травму связок. Все помнят, что случилось с Алиной на чемпионате России и в Евро в Минске. Короткую она выкатывала без видимых проблем, хотя на разминках многое не получалось, а произвольная у нее рассыпалась. Потому что больно, тяжело и не хватает сил.

Фото — Naoki Morita/AFLO/Globa Look Press

Стремительный рост и перестройка организма – самое страшное, что может произойти с фигуристкой. На этом моменте ломались карьеры не одной многообещающей спортсменки. И возвращались, как, например, Елизавета Туктамышева, единицы.

У Загитовой ко всем трудностям добавилась еще и бешеная конкуренция. Каждый день она выходила на лед и понимала, что совсем скоро перестанет доминировать. Алина сама признавалась, что в конце прошлого сезона настолько устала и боялась провала, что не хотела ехать на чемпионат мира в Сайтаму. Не сдаться помогли тренеры, которые нашли нужные слова и замотивировали. Итог: два великолепных проката и «золото».

Сейчас перед финалом Гран-при мы видим другую Загитову. Она все еще не преодолела объективные физиологические проблемы: прыжки ей даются совсем не легко. У нее довольно скромная на фоне конкурентов техническая база, но при этом нет сомнений, что Алина приедет в Турин и покажет свой максимум.

Загитова стала свободнее, ушла напряженность, которая сковывала в прошлом сезоне. Сейчас в перерыве между стартами она легко может пойти вместе Даниилом Глейхенгаузом на кружок гончарного искусства, прорекламировать воду, поучаствовать в презентации ледового шоу.

Она отошла от классики и сменила образ. Ее программы на этот сезон нацелены на то, чтобы показать: Загитова – главная звезда женского фигурного катания и никакие оценки не докажут обратного. В конце концов, этот вид спорта не только про технику и элементы «ультра-си». Здесь все еще важны образы и человеческие истории.