Продолжает развиваться ситуация вокруг новой формы сборной России для Евро-2020 с перевернутым флагом на рукавах. РФС настаивает на внесении изменений в ее дизайн. Концерн adidas обещает компромисс.

Давайте сразу – я не верю, что такая махина как adidas могла тупо перепутать российский флаг с сербским.

Скорее, в порыве дизайнерского вдохновения была пройдена та черта, которую переходить не стоило.

Защитники скажут, мол, «ну и что из того, что флаг перевернут? Что тут такого? Зато как необычно, стильно и эпатажно! Да это вообще новое слово в спортивной экипировке!».

Соглашусь, креатив в попытке создать что-то новое при сегодняшней конкуренции и ощущении, что все уже давно придумано, вынужден зашкаливать. Бельгийцам adidas тоже «вариант» предложил: вертикальные полосы флага расположены горизонтально и перемешаны – черная полоса теперь не слева, а по центру.

Но чтобы целиком перевернуть флаг – из всех предоставленных форм многих других сборных (от Колумбии до Германии) – такой эксперимент почему-то решено было проделать только с нами. И вот это, мягко говоря, смущает и вызывает вопросы. Что ж свой немецкий флаг не отзеркалили, если это так весело и модно?

А так получается перевернутый вариант известной сентенции – что русскому плохо, то немцу гуд?

И предложенные версии в официальном пресс-релизе – для чего это сделано – звучат откровенно искусственно и неискренне, словно потуга оправдать что-то, без чего вполне можно было обойтись. Ильзат Ахметов: «Хочется поднять кубок над головой, и все увидят на рукавах нашей формы флаг России». Станислав Черчесов: «Интересное решение с рукавами: когда болельщики поддерживают команду хлопками над головой, на рукавах виден флаг России».

Они вообще это говорили? Или кто-то задним числом спохватился?

В любом случае, не стоит забывать, что все это большущий бизнес. И каким бы зарвавшимся не было творчество, оно должно быть финансово оправдано. Отсюда предположение – с российско-сербским флагом adidas все именно так задумал и продумал. Просчитав все риски на тот случай, если не прокатит.

Свалить все на РФС – мол, это они недоглядели. В последнем заявлении компании читается непрозрачный намек на это: «Мы разрабатываем дизайн новых футболок принципиально в тесном контакте с партнерскими футбольными союзами» (справедливости ради – у РФС действительно была уйма времени на то, чтобы согласовать форму).

И даже быть готовым к тому, что все придется переделывать. «Мы гордимся тем, что 12 лет являемся партнером РФС и поэтому уверены, что вместе найдем решение», – сообщил в том же заявлении представитель adidas.

Но интерес-то к «перевернутой» форме вся эта ситуация однозначно подогрела! А с ним – и спрос. Это теперь словно какой-нибудь раритетный исторический документ с опечаткой. Черновики Пушкина с ошибкой в слове «Медный». Витрувианский человек работы Да Винчи только вверх ногами – пробник.

И теперь именно за этой формой, которая уже успела уйти в официальные магазины (ведь было объявлено, что два последних матча отборочного турнира Евро-2020 – дома с Бельгией и в гостях у Сан-Марино – сборная России проведет в новом комплекте), уверен, многие гонятся будут. Она одна такая.