«Глубже, чем конкурсы в соцсетях»

В российском футболе ежемесячно генерируется масса отборной дичи, авторами которой становятся не только футболисты, клубы, их пресс-службы, но и, разумеется, фанаты. Они швыряют файеры на поле, оскорбляют игроков, судей, оппонентов, руководство, иногда выбегают на поле и объединяются с целью протеста. При этом ребята всегда утверждают, что таким образом поддерживают команду. Ок, пусть будет так.

А еще периодически они устраивают акции. И вот тут чаще всего становится стыдно. За примером далеко ходить не стоит – воскресное творчество динамовского актива на стене памяти Виктора Цоя и последовавшее за этим гордое заявление.

«Перемен требуют наши серДца» — это акция болельщиков «Динамо», которая гораздо глубже, чем конкурсы ФК в соцсетях.

Мы устали от всего того дерьма, которое сопровождает наш клуб. Мы хотим перемен не только в игре, результатах команды, и возвращения на родной стадион, но и хотим, чтобы клубом управляли профессионалы, которые думали бы не только о своих кошельках, но и о судьбе клуба и его болельщиках.

Наши действия не были направлены на оскорбление памяти В. Цоя. Мы использовали строчку из его песни, которая для нас имеет актуальность как никогда, сделали это красиво, тем самым мы отдали дань уважения его творчеству», — такой пассаж вышел на сайте болельщиков бело-голубых.

В теории понять парней можно. «Динамо» абсолютно бездарно управляется, постоянно меняет владельцев, не может вернуться на родной стадион, а в турнирной таблице РПЛ падает все ниже. Серьезный повод для того, чтобы выразить свою позицию. Но, ребята, для этого у вас есть трибуны.

fcdin.com

Рисуйте баннеры, придумывайте заряды, посылайте месседжи руководству адекватным способом. Зачем приезжать в культовое место в центре Москвы, имеющее ценность для широкого круга людей, большинству из которых плевать на спорт в целом и футбол в частности, и там самовыражаться, используя клубную символику?

«Акция правильная, но исполнена не в том месте»

Кто такой Виктор Цой объяснять лишний раз не стоит. У каждого свой взгляд на его творчество, но никто не сможет отрицать, что это выдающаяся личность, которая будет актуальна во все времена. Цой – гений, легенда, герой. Именно поэтому у него по-прежнему миллионы фанатов даже спустя почти 30 лет после гибели.

Стена памяти – это народный мемориал. Это место, куда люди приходят пообщаться с единомышленниками, попеть песни или просто подумать о своем. Оно не предназначено для самовыражения, протестов и акций. Тем более, туда никто не приходит решать проблемы, которые актуальны, да простят меня болельщики «Динамо», для довольно узкого круга лиц.

Так я пишу еще и потому, что далеко не все динамовские поклонники одобряют эту акцию. Мне удалось пообщаться с одним из активных фанатов бело-голубых, который пожелал остаться анонимным. Он четко прояснил свою позицию по этому вопросу.

«Те, кто все это сделал, говорят следующее: «Что вам не нравится? Стена создана для того, чтобы на ней писать, и мы не просто написали лозунг, а выразили его строчкой из легендарной песни Цоя. Эти слова отлично выражают позицию динамовского движа по отношению к тому, что происходит с клубом. Тем более, мы нарисовали красиво, а до этого на стене писали всякую фигню».

В то же время значительная часть болельщиков «Динамо» считает, что стена памяти Цоя – не то место, где нужно рисовать эмблему. Там никогда не было места клубным цветам. Писать эти слова нужно было, но в другом месте. А то, что произошло, задевает поклонников группы «Кино», которые болеют за другие клубы. Нельзя узурпировать эту стену и использовать ее в своих целях.

Это может вызвать цепную реакцию. Туда начнут приходить фанаты и требовать перемен в «Спартаке», «Локомотиве», «Анжи» и бог знает где еще. Все приведет к тому, что стена памяти превратится в обычный забор, коим она никогда не являлась. Я сам проводил там достаточно много времени: общался с друзьями, играл на гитаре. Поэтому считаю, что акция и самое ее содержание, в целом имеет правильный посыл, только исполнена совсем не в том месте», — рассказал болельщик.

«Только мы решаем – поддерживать или нет»

Далеко не все представители динамовского движа в восторге от того, что произошло. Но сам факт появления этого граффити в культовом месте, это лишь полбеды. Куда хуже – реакция официальных аккаунтов «Динамо» в соцсетях. В инстаграме моментально появился пост, в котором клуб призывает болельщиков быстрее фоткаться на фоне стены с этим лозунгом и делиться снимками, обещая два билета на матч против «Краснодара» «на хорошие места».

Согласитесь, ситуация, когда клубные соцсети поддерживают оппозиционную акцию болельщиков, ломает мозг. И еще меньше понимания вызывает попытка динамовских пиарщиков оформить дешевое промо на поступке, который, в общем-то, можно квалифицировать как акт вандализма. Разумеется, в комментах моментально открылся филиал ада. И гнев там выражали не только фанаты Цоя.

«На самом деле совершенно не важно, что там поддерживает клуб. За последние годы произошло столько всякой фигни, которую они поддержали. У нас на баннере написано: «Динамо – это мы». Поэтому мы решаем – поддерживать или не поддерживать. А кто и что там считает в клубе… Это люди, которые не имеют к «Динамо» никакого отношения», — так прокомментировал ситуацию мой собеседник.

Попытавшись немного вникнуть в этот кейс я пришел ко мнению, что «Динамо» и «единство» — понятия, между собой никак не пересекающиеся. Команда отдельно, болельщики отдельно, клуб отдельно и все они еще что-то пытаются делить внутри своих группировок. Думается, что если бы в динамовской среде соблюдался баланс мнений, то таких вызывающих по своей глупости и неуместности акций просто не возникало бы.