У программы «Спартака» реально есть проблемы

«Спартак» хронически рвет медиапространство. К этому уже давно пора привыкнуть. Практически любая новость про красно-белый клуб вызывает бурю эмоций. Правда, в основном, все высказывания сводятся к тому, какой Леонид Федун плохой и почему он должен продать свой футбольный актив.

На этот раз «Спартак» опубликовал абонементную программу на сезон 2019/20. Практически все СМИ написали про то, что красно-белые подняли цены на абонементы. Но это правда лишь отчасти. Не все так просто. Стоимость самого дешевого сезонного тикета осталась прежней – новым болельщикам, покупающих его впервые, придется заплатить 7 800 рублей за места на трибунах B и D (за воротами). Для опытных фанатов, имеющих определенный статус в программе лояльности, минимальная цена будет 7 000 рублей. Самый дорогой абик категории PremiumCenter будет стоить 217 000 рублей.

При этом сохраняется возможность выкупа билета на свое место на матчи Лиги Европы со скидкой 35 процентов, а болельщики, которые покупают абонемент пятый сезон подряд, смогут сделать персонализацию кресла, например, нанести свое имя на табличку.

Все недовольство фанов идет имеет из-за введения дополнительных категорий, которые привязаны к статусу болельщикам в программе лояльности. В прошлом сезоне стоимость продления абонемента была фиксированная, а сейчас зависит от того, сколько матчей ты посетил.

По минимальной цене продлить абики смогут только обладатели статуса «Спартак», посетившие максимальное количество домашних матчей в сезоне 2018/19, всем остальным придется заплатить чуть больше.

Радикальное повышение коснулось только мест премиального сегмента, проще говоря, VIP. Стоимость абонемента категории Platinum выросла на 9 000 рублей, Gold – на 9 100, Silver – на 6 850. Сумма, которую придется выложить продление, также зависит от статуса болельщика в программе лояльности.

Но «Спартак» хейтят в принципе за то, что команда не показала достойного результата в прошлом сезоне (пятое место), а цены на абонементы почему-то выросли. Хотя тот же «Краснодар», который впервые в историю пробился в Лигу чемпионов, предлагает сезонные тикеты по цене от 4 до 45 тысяч рублей.

Кроме того, владельцев абиков на «Спартак» лишили возможности бесплатного посещения матчей второй команды. Теперь у болельщиков с сезонной проходкой есть возможность купить билеты на «Спартак-2» на льготных условиях. Вот тут согласимся, довольно сомнительное решение.

Также многие заметили промах, связанный с кубковыми матчами. У постоянных посетителей «Открытие Арены» будет возможность бесплатно сходить на домашние матчи «Спартака» в Кубке России до стадии 1/8 финала включительно. Вот только фишка в том, что в 1/16 все клубы РПЛ играют в гостях, а хозяин матча 1/8 определяется жеребьевкой. То есть, эта опция в абонементной программе – чистой воды маркетинг и попытка запудрить мозг тем, кто не будет разбираться, потому что дома «Спартак» на этой стадии может и не сыграть.

У ЦСКА и «Зенита» похожие цены

Недовольство болельщиков красно-белых можно понять. Повышение цен на фоне неудачных выступлений команды – не самый логичный шаг со стороны руководства клуба. Но сравнивать Москву с Краснодаром – не совсем правильно. Все-таки, уровень доходов населения в этих городах совсем разный, да и статус у клубов тоже.

«Краснодар» – молодой, развивающийся проект, работающий на пополнение фан-базы, «Спартак» – один из самых популярных клубов страны. Было бы странно, если бы Сергей Галицкий попытался заломить нереальные цены на матчи своей команды. В таком случае на его крутейший стадион никто бы просто не пришел.

На красно-белых же пойдут в любом случае. О возможном падении посещаемости из-за введения подкатегорий по статусу в программе лояльности и повышении цен на абики премиальной категории говорить пока рано. Болельщики немного побухтят в соцсетях и все равно продлят сезонные тикеты, потому что любимая команда – одна. И здесь нет ничего зазорного – «Спартаку» нужно зарабатывать.

Тем более, что у ЦСКА VIP-абонементы стоят еще дороже. За место в ложе на матчи команды во всех турнирах (РПЛ, Кубок России, Лига Европы) придется заплатить 256 000 рублей. А самый дешевый сезонный абонемент (за ворота) стоит те же самые 7 000 рублей. Тем, кто захочет добавить в него матчи ЛЕ, придется заплатить 9 000. А с Кубком будет еще дороже – 10 500 рублей.

Да что говорить, у того же «Зенита», который обитает совсем не в Москве, минимальная цена сезонного тикета, как и у столичных топов – 7 000 рублей. Да, остальные сектора слегка дешевле. У «Спартака» центр стоит 25 400 для новых покупателей, у питерцев – 24 000, у ЦСКА – 23 000. Единственное что, в Питере гораздо дешевле ходить в VIP – за абик категории «Бизнес-клуб» придется выложить «всего» 140 000 рублей, что получается значительно дешевле, чем у москвичей.

Но, в общем и целом, цифры на сезонные тикеты у топов РПЛ колеблются возле одних и тех же значений. «Динамо» и «Локомотив» свои программы на новый сезон еще не представили, но у них все должно быть гораздо скромнее.

Ольга Смородская как-то попыталась радикально поднять цены на абонементы и получила рекордный минимум по их продажам за всю историю. С тех пор руководство «Локомотива» очень аккуратно относится к составлению подобной программы, хотя недовольные всегда находятся.

«Динамо» вернулось на свой обновленный стадион. Надо полагать, что это приведет к повышению стоимости абиков, но вряд ли оно будет радикальным. Едва ли кто-то захочет купить сезонку за бешеные деньги на 12-ю команду РПЛ.