Российский спорт погружается в нищету. «Аэрофлот» отказался спонсировать ЦСКА и РФС Российский спорт погружается в нищету. «Аэрофлот» отказался спонсировать ЦСКА и РФС #ProstoProSport разбирает самый громкий бизнес-кейс последних дней. https://twitter.com/pfc_cska/status/1260170390896365568 Коронавирус подбил весь мировой спорт. Большая часть соревнований поставлены на паузу или вовсе отменены. Но только сейчас становится понятно, что самые серьезные последствия впереди. Ведь пандемия ударила почти по всем сферам экономики. Крупные игроки целых отраслей испытывают крайне тяжелые времена и даже вынуждены просить помощи у государства. Впрочем, и этих дотаций не хватит, чтобы хоть немного залатать дыры в бюджетах. И вот это куда более серьезная проблема для российского спорта, чем остановки, переносы и отмены чемпионатов. Государство уже давно взяло курс на сокращение финансирования профессиональных клубов, переложив ответственность за них на бизнес. Сейчас мы близки к ситуации, когда не помогут ни госбюджет, ни спонсоры, что приведет к гибели спортивных команд в отдельных регионах. С одной стороны, нас ждет очищение от нахлебников, которые годами распихивают миллиарды бюджетного кэша по нужным карманам, с другой – пострадают все, в том числе топовые клубы, а это уже приведет к деградации лиг в целом. Председатель Совета директоров футбольного «Локомотива» Анатолий Мещеряков, пытаясь хоть как-то оправдать подлейшую отставку Юрия Семина, сказал прямо: «Благополучный этап завершен». В ЦСКА напряглись, потому что теряют одного из важнейших спонсоров – «Аэрофлот», с которым велось плодотворное сотрудничество на протяжении более чем 10 лет. Все идет к тому, что действующее спонсорское соглашение между армейцами и ведущим авиаперевозчиком страны продлено не будет. По последнему контракту «Аэрофлот» платил ЦСКА девять миллионов долларов – серьезная сумма для клуба Евгения Гинера, который лучше всех в российском футболе умеет считать деньги. Закрыть эту дыру в бюджете будет практически невозможно, ведь пандемия нанесла мощнейший урон бизнес-системе. На фоне экономических потрясений хорошо себя чувствуют разве что фармацевтические компании, аптечные сети, сервисы доставок, digital и прочие компании, связанные с оказанием онлайн-услуг. Рынок авиаперевозок просто уничтожен. И если в марте «Аэрофлот» отчитался о прибыли по МСФО за 2019 год в размере 13,5 миллиардов рублей, то по итогам 2020-го у авиаперевозчика будет катастрофический минус, который не покроют даже 8 миллиардов субсидии от государства. По оценкам экспертов российские авиакомпании потеряют по меньшей мере 70-100 миллиардов рублей из-за последствий коронакризиса. У «Аэрофлота» по итогам 2019-го самая большая доля рынка авиаперевозок в России – 41,3%. Путем несложных вычислений для компании Виталия Савельева вырисовываются потери в размере 35-40 миллиардов рублей. На этом фоне отказ от рекламных кампаний выглядит абсолютно оправданным шагом. Перевозчик не будет продлевать соглашение ни с ЦСКА, ни с Российским футбольным союзом. Предыдущий контракт с РФС был тестовым и заключался на девять месяцев с возможностью дальнейшего продления по результатам переговоров. В рамках сотрудничества с этой организацией «Аэрофлот» платил 30 миллионов рублей. Вроде бы не самая большая сумма в масштабах деятельности авиакомпании, но времена беспрецедентно тяжелые. Столь масштабных кризисов мировая экономика не переживала давно. Хотя инсайдеры подливают масла в огонь, распространяя информацию о том, что новый президент РФС Александр Дюков рассчитывал на увеличение размера спонсорской поддержки со стороны «Аэрофлота». Найти точки соприкосновения по этому вопросу с Савельевым ему не удалось. Но самые серьезные обвинения посыпались в адрес авиаперевозчика от телеграм-канала «Незыгарь». По информации источника «Аэрофлот» продолжит спонсировать «Манчестер Юнайтед». История сотрудничества с английским суперклубом берет начало в 2013 году. Первый контракт истек в 2017-м, после чего был пролонгирован до 2022. https://twitter.com/pfc_cska/status/1071031142604857344 По данным «Незыгаря» за семь лет спонсорских отношений «Аэрофлот» заплатил «МЮ» 70 миллионов английских фунтов стерлингов (около 7 миллиардов рублей). Стоит отметить, что по этому контракту компания Савельева является официальным перевозчиком клуба. Выплаты должны продолжиться в этом году, несмотря на коронакризис. Еще 10 миллионов фунтов стерлингов должны упасть на счета «МЮ» от российской авиакомпании. «Незыгарь» в данной ситуации отмечает, что эти деньги можно было потратить на возврат денег за билеты на отмененные авиарейсы и зарплаты сотрудникам, которые были сокращены на 40%. «Аэрофлот» на это обвинение ответил моментально – в день выхода публикации в телеграм-канале. Официальный представить перевозчика Максим Демин объяснил ситуацию следующим образом: «Почему не расторгли контракт с «МЮ», хотя остальные расторгли? В 2020 году «Аэрофлот» платил футбольному и баскетбольному клубам ЦСКА. Других платежей спортивным клубам и командам не планировалось и не осуществлялось. Контракт с «Манчестер Юнайтед» – это старый пятилетний контракт, финальные платежи по нему осуществлены в 2018 году». Кому верить в этой ситуации – решать вам. Если «Аэрофлот» и правда продолжит платить «МЮ» деньги на фоне кризиса, это можно объяснить лишь стремлением перевозчика сохранить высокий статус на рынке. А он, как известно, формируется не только благодаря качеству оказываемых услуг, но и маркетинговой составляющей. https://twitter.com/pfc_cska/status/1122163220381413377 Сотрудничество с российскими спортивными брендами не приносит крупным бизнес-игрокам серьезной отдачи, что обусловлено целым рядом факторов. Контракты с клубами калибра «Манчестер Юнайтед» - совсем другая история.
1255 @Сергей Подгорнов
Фото: twitter.com/cskabasket

Российский спорт погружается в нищету. «Аэрофлот» отказался спонсировать ЦСКА и РФС

#ProstoProSport разбирает самый громкий бизнес-кейс последних дней.

Коронавирус подбил весь мировой спорт. Большая часть соревнований поставлены на паузу или вовсе отменены. Но только сейчас становится понятно, что самые серьезные последствия впереди. Ведь пандемия ударила почти по всем сферам экономики. Крупные игроки целых отраслей испытывают крайне тяжелые времена и даже вынуждены просить помощи у государства. Впрочем, и этих дотаций не хватит, чтобы хоть немного залатать дыры в бюджетах.

И вот это куда более серьезная проблема для российского спорта, чем остановки, переносы и отмены чемпионатов. Государство уже давно взяло курс на сокращение финансирования профессиональных клубов, переложив ответственность за них на бизнес. Сейчас мы близки к ситуации, когда не помогут ни госбюджет, ни спонсоры, что приведет к гибели спортивных команд в отдельных регионах.

С одной стороны, нас ждет очищение от нахлебников, которые годами распихивают миллиарды бюджетного кэша по нужным карманам, с другой – пострадают все, в том числе топовые клубы, а это уже приведет к деградации лиг в целом.

Председатель Совета директоров футбольного «Локомотива» Анатолий Мещеряков, пытаясь хоть как-то оправдать подлейшую отставку Юрия Семина, сказал прямо: «Благополучный этап завершен». В ЦСКА напряглись, потому что теряют одного из важнейших спонсоров – «Аэрофлот», с которым велось плодотворное сотрудничество на протяжении более чем 10 лет.

Все идет к тому, что действующее спонсорское соглашение между армейцами и ведущим авиаперевозчиком страны продлено не будет. По последнему контракту «Аэрофлот» платил ЦСКА девять миллионов долларов – серьезная сумма для клуба Евгения Гинера, который лучше всех в российском футболе умеет считать деньги.

Закрыть эту дыру в бюджете будет практически невозможно, ведь пандемия нанесла мощнейший урон бизнес-системе. На фоне экономических потрясений хорошо себя чувствуют разве что фармацевтические компании, аптечные сети, сервисы доставок, digital и прочие компании, связанные с оказанием онлайн-услуг.

Рынок авиаперевозок просто уничтожен. И если в марте «Аэрофлот» отчитался о прибыли по МСФО за 2019 год в размере 13,5 миллиардов рублей, то по итогам 2020-го у авиаперевозчика будет катастрофический минус, который не покроют даже 8 миллиардов субсидии от государства.

По оценкам экспертов российские авиакомпании потеряют по меньшей мере 70-100 миллиардов рублей из-за последствий коронакризиса. У «Аэрофлота» по итогам 2019-го самая большая доля рынка авиаперевозок в России – 41,3%. Путем несложных вычислений для компании Виталия Савельева вырисовываются потери в размере 35-40 миллиардов рублей. На этом фоне отказ от рекламных кампаний выглядит абсолютно оправданным шагом.

Перевозчик не будет продлевать соглашение ни с ЦСКА, ни с Российским футбольным союзом. Предыдущий контракт с РФС был тестовым и заключался на девять месяцев с возможностью дальнейшего продления по результатам переговоров. В рамках сотрудничества с этой организацией «Аэрофлот» платил 30 миллионов рублей. Вроде бы не самая большая сумма в масштабах деятельности авиакомпании, но времена беспрецедентно тяжелые. Столь масштабных кризисов мировая экономика не переживала давно.

Хотя инсайдеры подливают масла в огонь, распространяя информацию о том, что новый президент РФС Александр Дюков рассчитывал на увеличение размера спонсорской поддержки со стороны «Аэрофлота». Найти точки соприкосновения по этому вопросу с Савельевым ему не удалось.

Но самые серьезные обвинения посыпались в адрес авиаперевозчика от телеграм-канала «Незыгарь». По информации источника «Аэрофлот» продолжит спонсировать «Манчестер Юнайтед». История сотрудничества с английским суперклубом берет начало в 2013 году. Первый контракт истек в 2017-м, после чего был пролонгирован до 2022.

По данным «Незыгаря» за семь лет спонсорских отношений «Аэрофлот» заплатил «МЮ» 70 миллионов английских фунтов стерлингов (около 7 миллиардов рублей). Стоит отметить, что по этому контракту компания Савельева является официальным перевозчиком клуба.

Выплаты должны продолжиться в этом году, несмотря на коронакризис. Еще 10 миллионов фунтов стерлингов должны упасть на счета «МЮ» от российской авиакомпании. «Незыгарь» в данной ситуации отмечает, что эти деньги можно было потратить на возврат денег за билеты на отмененные авиарейсы и зарплаты сотрудникам, которые были сокращены на 40%.

«Аэрофлот» на это обвинение ответил моментально – в день выхода публикации в телеграм-канале. Официальный представить перевозчика Максим Демин объяснил ситуацию следующим образом:

«Почему не расторгли контракт с «МЮ», хотя остальные расторгли? В 2020 году «Аэрофлот» платил футбольному и баскетбольному клубам ЦСКА. Других платежей спортивным клубам и командам не планировалось и не осуществлялось. Контракт с «Манчестер Юнайтед» – это старый пятилетний контракт, финальные платежи по нему осуществлены в 2018 году».

Кому верить в этой ситуации – решать вам. Если «Аэрофлот» и правда продолжит платить «МЮ» деньги на фоне кризиса, это можно объяснить лишь стремлением перевозчика сохранить высокий статус на рынке. А он, как известно, формируется не только благодаря качеству оказываемых услуг, но и маркетинговой составляющей.

Сотрудничество с российскими спортивными брендами не приносит крупным бизнес-игрокам серьезной отдачи, что обусловлено целым рядом факторов. Контракты с клубами калибра «Манчестер Юнайтед» — совсем другая история.