Коммерческий директор «Локомотива» Марат Фаттахов рассказал об абонементной программе московского клуба.

«Действительно, по отношению к ряду московских клубов мы со своей абонементной программой стартовали на неделю позже, но не вижу в этом проблемы. Мы не конкурируем с ними за болельщиков, которые покупают абонементы. Это целевая аудитория, которая не побежит в «Спартак» или «Динамо», потому что там уже есть абонементы, а у нас их еще нет.

На мой взгляд, иногда даже лучше начинать позже – это создает дополнительный внутренний ажиотаж. Продолжительность периода продаж тоже не самый важный момент. Клуб, по традиции, реализует абонементы вплоть до жеребьевки еврокубков, а онлайн-продажи нивелируют факторы отпусков, дач и прочего.

Перед руководством «Локомотива» последние годы стоит задача увеличения посещаемости матчей. Мы достигли в этом отношении серьезных успехов, по итогам прошлого года клубом был установлен рекорд: впервые в его истории средняя посещаемость матчей РПЛ превысила 15 тыс. человек», — сказал Фаттахов.

Он также привел статистику, согласно которой 30% владельцев абонементов клуба не посещают матчи против соперников не из категории «топ».

«Но постойте, по логике вещей, обладатель абонемента – это самый лояльный клубу болельщик, а по факту оказывается, что это далеко не так. То есть нынешняя стоимость, вернее ценность абонемента заключается только в том, что люди хотят увидеть определенного соперника. Но это же в корне неправильно: владелец абонемента – это главный фанат клуба, а не глорихантер, который использует абонемент только как скидочную карту.

Поэтому, на наш взгляд, для клуба продажа абонементов не вопрос прибыли, а вопрос моделирования поведения аудитории. Абонементы должны быть только у той части болельщиков, для кого поход на стадион находится в самом высоком приоритете», — цитирует коммерческого директора «Чемпионат».

Минимальная стоимость абонемента «Локомотива» составляет 7 тысяч рублей.