А кто из них сильнее на поле – покажет завтрашнее Эль Класико.

 

Ла Лига обнародовала распределение доходов, которые клубы получают от продажи телевизионных прав. «Барса» со 166,5 млн евро является лидером, опережая своего извечного соперника мадридский «Реал» на 11,2 млн евро. «Атлетико» — третья команда, перешагнувшая рубеж теледоходов в сумму размером в 100 млн евро. В пятерку самых доходных клубов входят также «Севилья» и «Валенсия».

Фото: marca.com

Новое распределение ТВ-прав было введено для того, чтобы уберечь испанские клубы от банкротства. Нам показали доходы клубов в сезоне 2018/19, но с этого года они увеличатся еще больше, и не только за счет нового контракта. Теперь команды будут получать доходы и от трансляций своих матчей в Кубке Испании.

Другая важная вещь заключается в уменьшении соотношения доходов между первым и последним клубами. Пять лет назад самая доходная команда Примеры получала в десять раз больше денег, чем наименее доходная. Теперь разрыв существенно уменьшился: самая богатая получает в четыре раза больше денег, чем самая бедная. Разница существенная, но не десять к одному, как было совсем еще недавно.
Сокращение дистанции между богатыми и бедными стало возможным после стратегически нового распределения финансовых средств.

Фото: marca.com

50% прибыли от телевизионных доходов делится между всеми клубами Примеры поровну. Еще 25% выплачиваются в зависимости от спортивных результатов, а последние 25% от так называемого «социального богатства».

На 25%, которые выплачиваются в зависимости от спортивных результатов, влияют последние пять сезонов, особенно сильно последний и предпоследний. То есть, клубы теперь должны понимать: чем более высокое место в классификации Примеры они займут, тем больше денег получат. Это позволит избежать никому не нужных матчей в последних турах между клубами из середины турнирной таблицы, которые не борются за выживание и в то же время не претендуют на еврокубки. Теперь у них не будет повода выставлять на поле вторые составы, а совсем наоборот, появится весомый стимул, дабы бороться за победу во всех играх. Раньше не имело значения, прибыла команда к финишу восьмой или одиннадцатой.

Теперь – имеет.
По крайней мере, с точки зрения возможных финансовых дивидендов.

В Сегунде, втором испанском дивизионе, между всеми командами в равных долях распределяются 70% всего дохода. По 15% выплачиваются за спортивные результаты и социальную значимость.

Фото: marca.com

Большие деньги подразумевают и определенные траты на «оплату счетов». Вот куда испанские клубы обязаны перечислять деньги:

1% — RFEF (Федерация футбола Испании) за договор по телеправам:
1% — «налог» RFEF;
1% — на женский футбол;
От 0,5% до 3,5% — на компенсационные фонды.

В 2020-ом году Ла Лига и RFEF намерены усилить свое присутствие в социальных сетях. Они убеждены, что с помощью соцсетей испанские команды буду получать еще большие доходы. Новый план развития будет оглашен в январе-феврале следующего года.

На Пиренеях научились зарабатывать деньги. И сейчас будут делать все возможное, чтобы приумножить доходы.