Фаворит Востока терпит бедствие: без Коваржа «Автомобилист» проигрывает даже Риге Фаворит Востока терпит бедствие: без Коваржа «Автомобилист» проигрывает даже Риге #ProstoProSport – об «Автомобилисте», который оказался в заложниках у своего вратаря. У одного из самых богатых клубов Востока «Автомобилиста» серьезные проблемы под конец регулярки. И дело не столько в шести поражениях за последний месяц, сколько в травме ключевого игрока и скором приближении плей-офф. Уже давно понятно, что «Авто» с Якубом Коваржем и без него – две разные команды. Чех играет в Екатеринбурге шестой сезон и лишь в одном из них имел процент отраженных бросков ниже 92% - это уровень лучших киперов КХЛ. И тут стоит обязательно отметить, что у «Автомобилиста» никогда не было крутой по именам защиты. В последние годы ставка делалась именно на вратаря. Коварж регулярно подчищает за игроками обороны, в одиночку ликвидируя большое количество опасных моментов. Именно благодаря игре кипера создается иллюзия, что у Екатеринбурга нет больших проблем в защите. Но Коварж не железный – он хоть и привык играть много, все равно перепады у чеха случаются. И вот тогда у «Автомобилиста» начинаются реальные проблемы. По сути, Екатеринбург оказался в заложниках у чеха. Якуб не терпит конкуренции: сразу начинает дергаться и психовать, если рядом с ним в бригаде появляется вратарь, который может тащить. https://www.instagram.com/p/B0G7bcHoNk5/?utm_source=ig_web_copy_link В 2016-м он проиграл конкуренцию Игорю Устинскому, поссорился с тренером Андреем Разиным и на год уехал в Череповец, где отыграл почти все матчи, но не блистал. Коварж вернулся уже к Владимиру Крикунову, который отправил Устинского в фарм, а бэкапом чеха сделал Владимира Сохатского, который ни в одной команде никогда не рвался в основу. В таких условиях Якуб вновь начал зажигать. Он забирал почти все игровое время. В таких условиях вторым вратарям крайне сложно себя проявить. Поэтому, если посмотреть на статистику бэкапов Коваржа, то цифры там будут, мягко говоря, провальные. Сохатский в прошлом сезоне съехал до 89,5% отраженных бросков и отправился обратно в систему «Салавата Юлаева», где играет за «Торос». Игравший в финале МЧМ-2012 Андрей Макаров, которого брали на помощь Коваржу, жутко «налажал» и провел всего три матча. На этот сезон руководство «Авто» вообще решило обойтись без опытного бэкапа, оставив на эту роль воспитанника – 23-летнего Леонида Фомина, который в свое время и в «Авто» прилично играл, и в «Горняке» не проваливался. Проблема была лишь в том, что у парня в его возрасте было полтора матча в КХЛ. Кроме того, в системе подрос потенциально первый номер Владимир Галкин. Он затащил «Авто» в финал Кубка Харламова и в одиночку выиграл три матча у монструозного «Локо», в который приехала половина основы команды КХЛ. И все шло вроде бы неплохо. Коварж, пусть и не без провалов, играл почти все матчи, Фомин его периодически подменял – не подводил, но и чудес не творил, Галкин привыкал ко взрослому хоккею в ВХЛ. Но в конце января Якуб получил травму по ходу встречи с «Ак Барсом» и выбыл на неопределенный срок. Изначально думали, что в результате столкновения с одноклубником Денисом Бодровым чех заработал сотрясение мозга, но все оказалось хуже. Коваржу потребовалась операция и сроки восстановления затянулись. И если раньше Андрей Мартемьянов уверенно говорил, что основной кипер будет в строю к плей-офф, то сейчас таких прогнозов не даст никто. Сам чех в своем инстаграме написал, что с сезоном не прощается, постарается набраться сил и вернуться к матчам Кубка Гагарина. https://twitter.com/IHCAvtomobilist/status/1228335382317686785?s=20 А тем временем без него «Автомобилист» терпит крушение в конце регулярки. Фомин ожидаемо не потянул в КХЛ, 19-летний Галкин на эмоциях выдал несколько приличных матчей, а потом развалился в домашней игре против «Барыса» и закис. Без Коваржа команда Мартемьянова провела девять поединков и в пяти их них пропускала четыре и более шайб. Да, что говорить, одна из двух слабейших команд лиги – минское «Динамо» - в двух матчах забила «Автомобилисту» девять голов! Сам Мартемьянов говорит, что никакой зависимости от Коваржа нет – не важно, кто стоит в воротах, у команды есть система игры в обороне. Но у нас для главного тренера «Автомобилиста» плохие новости: его система не работает, а вратарь действительно важен. Без Коваржа Екатеринбург умудрился проиграть даже Риге! Если «Автомобилист» продолжит терять очки, то может уступить четвертое место в конференции «Сибири» и лишиться преимущества домашней площадки в плей-офф, который без основного кипера грозит оказаться очень коротким. Чтобы понять, насколько команда Мартемьянова зависит от Коваржа, не нужно даже смотреть продвинутую статистику. «Автомобилист» пропускает очень много даже с учетом того, что идет в лидерах лиги по блокированным броскам. Роль вратаря в плей-офф очень велика. И если Коварж не успеет восстановиться к старту Кубка Гагарина, Екатеринбург может вылететь очень быстро.
@Сергей Подгорнов
Донат Сорокин/ТАСС

Фаворит Востока терпит бедствие: без Коваржа «Автомобилист» проигрывает даже Риге

#ProstoProSport – об «Автомобилисте», который оказался в заложниках у своего вратаря.

У одного из самых богатых клубов Востока «Автомобилиста» серьезные проблемы под конец регулярки. И дело не столько в шести поражениях за последний месяц, сколько в травме ключевого игрока и скором приближении плей-офф. Уже давно понятно, что «Авто» с Якубом Коваржем и без него – две разные команды. Чех играет в Екатеринбурге шестой сезон и лишь в одном из них имел процент отраженных бросков ниже 92% - это уровень лучших киперов КХЛ.

И тут стоит обязательно отметить, что у «Автомобилиста» никогда не было крутой по именам защиты. В последние годы ставка делалась именно на вратаря. Коварж регулярно подчищает за игроками обороны, в одиночку ликвидируя большое количество опасных моментов. Именно благодаря игре кипера создается иллюзия, что у Екатеринбурга нет больших проблем в защите.

Но Коварж не железный – он хоть и привык играть много, все равно перепады у чеха случаются. И вот тогда у «Автомобилиста» начинаются реальные проблемы. По сути, Екатеринбург оказался в заложниках у чеха. Якуб не терпит конкуренции: сразу начинает дергаться и психовать, если рядом с ним в бригаде появляется вратарь, который может тащить.

В 2016-м он проиграл конкуренцию Игорю Устинскому, поссорился с тренером Андреем Разиным и на год уехал в Череповец, где отыграл почти все матчи, но не блистал. Коварж вернулся уже к Владимиру Крикунову, который отправил Устинского в фарм, а бэкапом чеха сделал Владимира Сохатского, который ни в одной команде никогда не рвался в основу. В таких условиях Якуб вновь начал зажигать.

Он забирал почти все игровое время. В таких условиях вторым вратарям крайне сложно себя проявить. Поэтому, если посмотреть на статистику бэкапов Коваржа, то цифры там будут, мягко говоря, провальные. Сохатский в прошлом сезоне съехал до 89,5% отраженных бросков и отправился обратно в систему «Салавата Юлаева», где играет за «Торос». Игравший в финале МЧМ-2012 Андрей Макаров, которого брали на помощь Коваржу, жутко «налажал» и провел всего три матча.

На этот сезон руководство «Авто» вообще решило обойтись без опытного бэкапа, оставив на эту роль воспитанника – 23-летнего Леонида Фомина, который в свое время и в «Авто» прилично играл, и в «Горняке» не проваливался. Проблема была лишь в том, что у парня в его возрасте было полтора матча в КХЛ.

Кроме того, в системе подрос потенциально первый номер Владимир Галкин. Он затащил «Авто» в финал Кубка Харламова и в одиночку выиграл три матча у монструозного «Локо», в который приехала половина основы команды КХЛ.

И все шло вроде бы неплохо. Коварж, пусть и не без провалов, играл почти все матчи, Фомин его периодически подменял – не подводил, но и чудес не творил, Галкин привыкал ко взрослому хоккею в ВХЛ. Но в конце января Якуб получил травму по ходу встречи с «Ак Барсом» и выбыл на неопределенный срок.

Изначально думали, что в результате столкновения с одноклубником Денисом Бодровым чех заработал сотрясение мозга, но все оказалось хуже. Коваржу потребовалась операция и сроки восстановления затянулись. И если раньше Андрей Мартемьянов уверенно говорил, что основной кипер будет в строю к плей-офф, то сейчас таких прогнозов не даст никто.

Сам чех в своем инстаграме написал, что с сезоном не прощается, постарается набраться сил и вернуться к матчам Кубка Гагарина.

?s=20

А тем временем без него «Автомобилист» терпит крушение в конце регулярки. Фомин ожидаемо не потянул в КХЛ, 19-летний Галкин на эмоциях выдал несколько приличных матчей, а потом развалился в домашней игре против «Барыса» и закис. Без Коваржа команда Мартемьянова провела девять поединков и в пяти их них пропускала четыре и более шайб. Да, что говорить, одна из двух слабейших команд лиги – минское «Динамо» - в двух матчах забила «Автомобилисту» девять голов!

Сам Мартемьянов говорит, что никакой зависимости от Коваржа нет – не важно, кто стоит в воротах, у команды есть система игры в обороне. Но у нас для главного тренера «Автомобилиста» плохие новости: его система не работает, а вратарь действительно важен. Без Коваржа Екатеринбург умудрился проиграть даже Риге!

Если «Автомобилист» продолжит терять очки, то может уступить четвертое место в конференции «Сибири» и лишиться преимущества домашней площадки в плей-офф, который без основного кипера грозит оказаться очень коротким. Чтобы понять, насколько команда Мартемьянова зависит от Коваржа, не нужно даже смотреть продвинутую статистику. «Автомобилист» пропускает очень много даже с учетом того, что идет в лидерах лиги по блокированным броскам. Роль вратаря в плей-офф очень велика. И если Коварж не успеет восстановиться к старту Кубка Гагарина, Екатеринбург может вылететь очень быстро.