С самого начала первого сезона лиги, то есть 1917-18, и НХЛ, и каждая команда прошли через плеяду изменений формы в целом и джерси в частности. Дизайн менялся в ногу со временем и технологическим прогрессом, дабы позволить игрокам демонстрировать свои умения и предоставить им необходимый для этого комфорт, не влияя на стиль игры.

И если многие команды периодически меняют общий стиль и концепцию формы, то те же клубы из оригинальной шестёрки предпочитают придерживаться классического дизайна – дань истории.

«Эвеланш» относятся к первой категории, а концепция униформы претерпевала кардинальные изменения, поскольку команде приходилось передислоцироваться. И не один раз.

Эпоха 1979-1995

Это та эпоха, когда денверский клуб как таковой ещё попросту не существовал, но его предшественник был вполне успешен и популярен.

В сезоне 1979-80 «Квебек Нордикс» дебютировали в НХЛ. Они прибыли из прекратившей существование WHA после семи сезонов в этой лиге. «Нордикс» предпочли также сохранить оригинальный дизайн формы.


«Квебек Нордикс», 1979 / si.com

Команда использовала джерси голубого цвета на протяжении всех шестнадцати лет в НХЛ. Естественно, дизайн немного менялся. Например, на шортах стали использовать не одну, а две полоски, а также был разный размер как геральдической лилии, так и основного лого, украшавших джерси.

Слово «Нордикс» (Nordiques – фр.) означает «северяне», и их хоккейный свитер имеет иконическое значение для провинции Квебек и для Канады в целом.

История дизайна лого не совсем ясна, но на нём изображена иглу, то есть юрта из льда и снега, с прислонённой к ней клюшкой. Этот образ призван символизировать взаимоотношения команды с севером, поскольку «Нордикс» были-таки самая севеная команда НХЛ.

Эпоха 1995-2001

С сезона 1995-96 «Квебек Нордикс» передислоцировались в гостеприимный Денвер (Колорадо). Высокогорный штат по своим географическим и метеорологическим свойствам не соответствовал нордическому характеру Квебека, из-за чего родились как новое название, так и новая концепция униформы и лого.

Новый логотип команды, переименованной в «Колорадо Эвеланш», то есть «колорадская лавина», символизирует окружающую среду штата. По центру расположена буква «А» (с неё начинается слово “Avalanche”), а с вершины буквы, словно с горной вершины, на стремительной лавине несётся шайба.

Патрик Руа спасает ворота / denverdonate.com

Цветовая гамма новых джерси также существенно изменилась. Голубой цвет превратился скорее в бирюзовый, оставшись лишь в деталях, тогда как место основного занял бургунди, то есть, насыщенно-винный, бордовый. В течение следующих шести сезонов «лавины» вносили небольшие доработки в общий вид формы.
Бургунди стал значительно темнее и постепенно превратился в оттенок, использующийся по сей день, равно как и оттенки оторочки. И именно в этой джерси «Колорадо» завоевали Кубок Стэнли в 2001-м году.

Эпоха 2001-2007

В первом же сезоне после завоевания главного трофея НХЛ «Эвеланш» представили третий джерси. Слово «Колорадо» нанесено на груди джерси диагонально, а сам свитер выполнен полностью в голубом.Но этот дизайн не снискал ожидаемую популярность.

Мэтт Дюшен в третьем джерси / intelligenthockey.com

В то же время внешний вид домашних и выездных свитеров в этот период практически не изменился и, откровенно говоря, устарел. Но, к счастью для денверской команды, серьёзные подвижки в технологии производства формы означали неминуемо грядущие изменения.

Эпоха 2007-2017

К сезону 2007-08 НХЛ внедрила джерси системы Edge, которые в течение трёх лет разрабатывала компания Reebok. Это привело к глобальному изменению внешнего вида хоккейной формы в лиге.

Новые джерси сидели гораздо плотнее, отличались повышенной гибкостью и водоотталкивающими свойствами. Таким образом улучшая маневренность игроков.

Эргономичность этих джерси также изменилась, что позволило командам внести существенные изменения в дизайн, и «Колорадо» не стали исключением.


Выездная форма «лавин» эпохи Reebok / milehighhockey.com

Обновлённая форма «Эвеланш» очень здорово использовала систему Edge. С одной стороны, они предпочли сохранить теперь уже классические цвета команды. С другой, внесли целый ряд тонких изменений.

Если в предыдущих сезонах бургунди покрывал джерси на 360 градусов, то сейчас на домашних джерси по бокам были сделаны вставки голубого цвета, а на белых выездных – бургунди.

Стильная серо-синяя окантовка была использована для разделения белого и бургунди для выездных джерси, а также бургунди и голубого – на домашних.

Интересно, что современно выглядящие джерси эстетически превратились в одни из самых популярных в НХЛ. Кроме того, «Колорадо» создали и улучшенный альтернативный свитер с использованием голубого цвета в качестве дани прошлому Квебека.

Эпоха 2017-2018…

Примечательно, что в 2017-м в плане эстетики дизайна униформа «Колорадо» не претерпела радикальных внешних изменений, несмотря на переход на совершенно новую экипировку Adidas, однако в ней был обыгран классический дизайн в современной интерпретации.


Классика «Колорадо» на новый лад от Adidas / milehighhockey.com

Одно из заметных изменений – это добавление в нижней части синего поля с серой каймой, символизирующего заснеженные вершины Скалистых горы Колорадо.

Также исчезли цветные вставки по бокам, а окантовка между голубыми и бургунди полями стала шире и динамичнее.

Почти за сорок лет франшиза «Колорадо Эвеланш» (и «Квебек Нордикс», раз уж мы об этом) прошла через немалое количество концепций дизайна формы. И пускай не все из них были удачны, как, например, полностью голубой третий джерси, но всё же современные варианты их формы популярны и стильны.

Команда сейчас вновь на подъёме – они опять борется за выход в плей-офф, и будем надеяться, что «лавины» продолжат радовать своих многочисленных поклонников не только красивой формой, но и победами вкупе с борьбой за Кубок Стэнли.