Сборник советов от бывшего менеджера ФК «Москва». 

Весь мировой спорт приостановлен как минимум до апреля. Пострадали не только болельщики с командами, но и многочисленные спонсоры. За последние 24 часа я пообщался как минимум с 10 экспертами из разных стран: ни у кого из них на данную секунду нет понимания, как «разруливать» эту ситуацию.
Предлагаю вместе подумать, как выполнять обязательства перед спонсорами в сложившейся ситуации? Что делать с обязательствами текущими и на следующий сезон? Как вести коммуникацию с болельщиками в этот период?

Вот мои мысли:

1. Клубы/Лиги/Федерации должны сейчас активно работать с партнерами и предложить им максимум диджитал-активаций. Нельзя «пропадать» из медийного пространства полностью. Тем более, что спортсмены сейчас свободны и открыты для спонсорских активаций. + Регулярное общение игроков и тренеров в соц.сетях. Интервью, видео-чаты и просто общение с болельщиками. Это хорошая дополнительная активация для спонсоров.

2. Максимальное вовлечение болельщиков. Люди сидят дома, им скучно, вокруг много негатива, а всем нужны позитивные новости. А значит, они с радостью будут вовлекаться в активации любимых клубов/спортсменов, участвовать в конкурсах, опросах и так далее. У огромного количества людей сейчас интернет – единственный источник общения.

3. Киберспорт. Те, кто работали в этом направлении ранее, сейчас могут отлично активировать свои возможности. От самого простого: сделать турнир по фифе (или другой вид спорта), предложить болельщикам матчи с игроками, доиграть виртуальный чемпионат. Если у вас нет команды, то самое время ее создать.

4. CRM. Если у вас ее до сих пор нет, то сейчас самое время внедрить технологии (язык не поворачивается назвать их современными, так как это нужно было делать клубам уже давно) и не отстать окончательно от той же Польши. Сейчас есть возможность футбольным клубам внедрить CRM систему, достаточную для решения текущих задач, за 6-10К долларов. Идеальное время, чтобы собирать/пополнять базу болельщиков.

5. Социалка. Следить за ситуацией и помогать при необходимости в своих городах.

6. Перевести обучение в детских школах в онлайн. Сделать акцент на тактику, разбирать игры, проводить тренировки над взаимодействием на поле и так далее.

7. Я бы на месте Instat и прочих сервисов открыл бесплатный доступ на период «локаута». Отличное время, чтобы дать возможность ЦА разобраться в продуктах, протестировать их, понять их полезность и так далее.

8. Продумать абонементную систему на следующий сезон с учетом текущих реалий (быть готовыми, что этот сезон доиграть не получится). Обдумать разные варианты. На месте многих клубов я бы сейчас сделал специальные абонементы на все оставшиеся домашние текущего сезона и продал бы их за 1 гривну/рубль при вступлении в фан-клуб (собрал бы данные таким образом).

9. Максимальные скидки на официальную атрибутику. Дайте возможность людям порадовать себя, купить онлайн мерч, получить его домой в комплекте с защитной маской, например.

10. Для организаторов любительских соревнований — пообещать тем, кто не заберет деньги обратно сейчас, 25-30% скидку на следующее участие. Пример WizzAir очень хороший.

Максим Мотин