#ProstoProSport рассказывает, как участвовать в реальных гонках, а не соревноваться в скорости с соседом по даче.

Если ты мечтал сесть за руль болида Формулы-1 и обгонять на трассе в Спа в «красной воде» Льюиса Хэмилтона или Себастьяна Феттеля, забудь. Формула – спорт для избранных. Если ты не родился в семье крупного бизнесмена, у тебя нет шансов. Пилоты Ф1 – это золотая молодёжь, в которую с детства вливали огромные деньги сначала в картинговых сериях, потом в младших гран-при. Те, у кого есть ещё и хоть капля таланта, попадают уже в большие призы. Но не отчаивайся, если ты не из этой категории. Стань гонщиком кузовного чемпионата по кольцевым гонкам RCC.

Как стать гонщиком в России? Не так уж сложно. Наличие финансовых средств, конечно, понадобится, но вполне реальных для среднего класса. Во-первых, нужно уметь водить и обладать правами категории B. Если эти условия соблюдены, отправляйся на обследование в ближайший физкультурно-спортивный диспансер. Прошёл медкомиссию, покупай экипировку (шлем, подшлемник, комбинезон, перчатки) и заключай договор со страховой компанией. Теперь нужна лицензия. За ней обращайся в главную комиссию РАФ. Для этого придётся пройти курсы экстремального вождения в специализированной автошколе и найти команду, которая возьмёт к себе. RCC включает 8 серий: «Легенды», «МитДжет», «Национальный», «Туринг-Лайт»,«Супер-продакшн», «Туринг», «Кубок LadaGranta» и «Гран-При Россия». Выбирай любую.

«Легенды» – самая дешёвая. Лицензия стоит всего 250 рублей. Соревноваться придётся на автомобилях, стилизованных под ретрокары 30-х годов. Как стать гонщиком в этой серии? Нужно лишь желание.

«МитДжет» – также хороший вариант для начинающих. Машины в этой серии отдаленно напоминают спорткары, и оснащаются 1,3-литровым двигателем в 150 лошадок. Однако стоимость участия за один этап – 150 тысяч рублей.

«Национальный» – самый массовый кузовной полупрофессиональный класс в RRC. Отличается сравнительно низкой стоимостью – 120 тысяч за этап. Гонки проходят, в основном, на «Калинах» со 140-сильным движком. Помимо них могут быть заявлены Renault Logan и Sandero российской сборки, а также Volskwagen Polo.

Фото — admraceway.ru

«Туринг-Лайт». В этой серии участвуют автомобили с 1,6 литровыми двигателями с мощностью до 180 сил. В основном здесь ездят на Citroen C2, Honda Civic, Polo, Peugeot 206 и Lada Kalina Sport. Участие в одном этапе обойдется гонщику в 200-250 тысяч без учета проведения тестов и расходов на шины.

«Супер-продакшн». Мощность двигателей у автомобилей в этой серии доходит до 240 лошадок, а максимальная скорость – до 185 км/ч. Как правило, это старые модели BMW 320, Honda Civic и Opel Astra. Стоимость одного этапа колеблется в районе 300-350 тысяч рублей.

«Туринг». По сути, здесь собрана вся элита RRC. Машины в этом классе соответствуют нормам FIA, поэтому, зачастую можно встретить списанные аппараты из европейских гоночных серий. Их мощность достигает 300 лошадиных сил, а максимальная скорость – 200 км/ч. Удовольствие поездить на подобном монстре стоит 400-450 тысяч.

«Кубок Lada Granta». Специалисты АВТОВАЗа для этой серии подвели двигатель «Гранты» к 240 лошадиным силам. По сути, это тот же автомобиль, который участвует в классе «Туринг», но в более упрощенной модификации. Стоимость одного этапа – 260 тысяч рублей.

«Формула Россия». Единственный класс в RRC с открытыми колесами. Здесь собраны те пилоты, которые в будущем планируют гоняться на международном уровне. Стоимость гонки держится в секрете, однако, по слухам, она составляет в районе 407 тысяч рублей. Болид разрешается брать в аренду либо на целый сезон, либо на его половину. В случае нехватки средств администрация чемпионата может помочь найти спонсоров. В серии участвуют машины Tatuus FA010 из итальянской «Формулы-Abarth». Их максимальная мощность – 180 лошадиных сил, а разгоняются они до 250 км/ч.