«Автомобилист» на дне. Мартемьянову пора в отставку?
На «Автомобилист» нельзя смотреть без слез на глазах. Клуб очень здорово начал сезон, но затем выдал серию из семи поражений кряду.
У подопечных Мартемьянова огромные проблемы в защите. Нужно что-то кардинально менять. Возможно, прибегнуть к отставке тренера. Но подходящих кандидатур, соразмерных с амбициями клуба, на данный момент нет.
В отличие от СКА, у которого проблемы связаны, прежде всего, с игрой в неравных составах и кризисом внутри команды, у «Автомобилиста» минусы выросли из плюсов прошлого года. Рано или поздно это должно было случиться.
Мартемьянов делал огромную ставку на лидеров
«Автомобилист» – не совсем сбалансированная команда. Главный тренер пытается тасовать звенья, чтобы как-то наладить игру. Но у крутых легионеров, которые бомбили в прошлом сезоне, сейчас образовался спад. Россиян, которые могут взять на себя игру, практически нет. Отметим разве что Анатолия Голышева.

Фото: hc-avto.ru
Найджел Доус — стопроцентный лидер. Из десяти матчей (на момент написания материала), в которых «Автомобилист» победил, канадец не набирал очки только в двух.
Якуб Коварж творит чудеса, но даже его сэйвов и очень крепких показателей (коэффициент надежности – 2,33, отраженные броски – 92,57%) не хватает для успеха. Для сравнения, в прошлом году чех пропускал 1,84 шайбы за матч и отражал 93,71% от всех бросков. По воротам «Автомобилиста» стали наносить больше бросков. Защита не дорабатывает.
Плотность у бортов привела к пустоте слота
Звучит банально. Но то, как играют в обороне екатеринбуржцы, вызывает недоумение. Мало того, что они дают пространство для действий нападающим соперника. Так еще и раз за разом ошибаются около своей «краски». Оба защитника идут на одного нападающего за собственными воротами. Форвард умудряется не просто выиграть силовую борьбу у двоих, но и отдать на свободный лед в район слота.
У уральцев беда со взаимопониманием. И, как следствие, с подстраховкой.
В играх против «Авангарда», «Металлурга» и «Ак Барса» были пропущены однотипные шайбы. Всем потенциальным конкурентам по Востоку – уступили. Защитники теряются при выходе из-под прессинга.
Самая большая переплата — Павел Дацюк
Дацюк — один из самых высокооплачиваемых хоккеистов в лиге. Идет в первой десятке с зарплатой в 100 миллионов рублей. В 10 играх у Павла всего одно набранное очко. Его ставят и в первое звено, и в четвертое. Результатов не приносит ни то, ни другое.
От креативного края в лице Никиты Гусева тринадцатый номер зависел не меньше, чем «Гусь», которому сейчас совсем не сладко в «Нью-Джерси».
Руководство совершило самый красивый переход этого лета – вернуло в Екатеринбург человека, который начинал свой путь в этом городе. На такие деньги Дацюка не подписал бы ни один другой клуб – будь он из НХЛ или нашей лиги.
Павел Дацюк (в центре). Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
«Автомобилист» должен выйти в плей-офф. Но попадание в игры на выбывание для этой команды – ничто. Здесь хотят большего. За счет чего будут прибавлять — пока непонятно.
Самир АРАР
Комментарий