Фернандо Aлонсо: нескромный чемпион
Испанец родом из Овьедо дважды завоевал титул чемпиона мира в Формуле-1. В гонщики он пошёл вместо сестры, институт не закончил, но является послом Оксфордского университета, параллельно занимаясь множеством проектов.
After the 2009 Bahrain GP, #FernandoAlonso collapsed in media room. The drink water pump failed early in the race & an overheating issue behind his driving seat left him extremely dehydrated with 1st grade burn behind the back. He lost 5 kg during the racehttp://t.co/i3UodVDxm7 pic.twitter.com/Tvy0J3mxx9
— SnapLap (@SnapLapNews) June 14, 2020
Как и любой пилот Формулы-1, Фернандо амбициозен и честолюбив: просто так чемпионские титулы в топовой гоночной серии никто не завоёвывает. И Эль Нано, как его называют в Астурии, родном регионе северной Испании, начал работать с амбициями в возрасте трёх лет.
О ранней гоночной карьере Фернандо
В нежном трёхлетнем возрасте Алонсо стал заниматься картингом. В столь юные годы большинство детишек кое-как осваиваются с прямохождением, а смельчак из Овьедо нашёл более эффективный способ перемещения. Строго говоря, Алонсо-отец был большой поклонник автоспорта и построил карт для старшей сестры Фернандо. Та, однако, проигнорировала колёса, скорость и бензин, а младший братец, наоборот, всё правильно сделал.
Всё шло очень здорово, несмотря на кое-какие нюансы. У отца и, по совместительству, механика, не было лишних средств: Фернандо пришлось научиться ездить в дожде на сликах! Алонсо нередко был младше соперников на четыре, а то и пять лет, но его успехи на трассе стали привлекать спонсоров и финансирование.
В 1992-м Нандо выиграл первый из пяти чемпионатов Испании по картингу, а в 1996-м – ещё и молодёжный мировой между делом.
В 1997-м он выиграл итальянский и испанский титулы Интер-А, а в 1998-м вновь взял испанский, а также финишировал на втором месте в чемпионате Европе.
В 1999-м он выиграл серию Euro Open Movistar by Nissan и успел отработать на тестах Формулы-1 в составе «Минарди» (помните такую команду? А она была), опережая всех на 1,5 секунды на круге.
В следующем сезоне он оказался в «Формуле-3000» – не сложившийся, но судьбоносный шаг к переходу в королевские гонки.
Жертвы (ли?)
В силу плотной занятости в автоспорте Фернандо не смог полноценно заниматься образованием. В 2000-м году он вынужден был бросить Институт имени Леопольдо Алас Кларина, дабы сконцентрироваться на автоспорте.
По иронии судьбы, выиграв чемпионский титул в Формуле-1 в 2005-м году, Алонсо получил статус посла Оксфордского университета и занимается развитием программы «Автоспорт как бизнес» для социальных наук. В ней участвуют двенадцать студентов из разных стран. Более того, он также спонсирует программу «Аэродинамическая техника», относящуюся к неточным наукам.
А с 2007-го года Фернандо является одним из послов доброй воли UNICEF.
Но и это ещё не всё
Фернандо – единственный испанец, которому удалось одержать победу в Гран-при Формулы-1. Единственный 32 раза, кроме того. Понятно, что он так же единственный испанский чемпион мира и пользуется невероятной популярностью в родной стране.
Он основал картинг-команду, построил огромную базу со своим автодромом, предоставляющий возможность провести соревнования международного уровня на 29 различных конфигурациях трека, в которые включены все любимые повороты трасс Формулы-1. Любимые повороты Фернандо.
Он открыл музей. Музей Фернандо Алонсо, в котором собраны его трофеи, болиды и прочая меморабилия.
Он большой поклонник велоспортa, дружен со звёздами и даже пытался основать полноформатную профессиональную команду.
Он также большой поклонник футбола, хорошо играет сам, в том числе в благотворительных матчах с участием мировых звёзд спорта и Формулы-1, и болеет за «Овьедо» и, внимание, мадридский «Реал».
Пытаясь выбрать между баром и рестораном, он запустил свой собственный брэнд одежды Kimoa, который спонсирует команду «Макларен-Рено». Брэнд – модный, стильный, молодёжный: простой и душевный, как астурийская кухня, но приятный, как калифорнийский пляж с сёрфингом и скейтбордингом.
Формула-1
Понятно, что глобальная известность пришла к Алонсо благодаря ярким выступлениям в Формуле-1. Ещё в 2003-м году планету начала накрывать «Алонсомания» — и не отпускает до сих пор.
О заслугах и статистике в королевских гонках можно написать три отдельные статьи, так что просто напомню, что он был тест-пилот «Бенеттон» в 2000-м и 2001-м; выступал за «Минарди» в 2001-м; в 2003-2006-м работал в «Рено», с которыми и завоевал два своих титула, затмив в борьбе Михаэля Шумахера, в 2005-м, 2006-м и в 2007-м был в составе «Макларен»; в 2008-09-м вернулся в «Рено», откуда ушёл в «Феррари» на период 2010-14, после чего с 2015-го вновь выступал за «Макларен».
Sky F1-reporters Ted Kravitz en Martin Brundle verschillen van mening: "Zoveel mogelijk betalen" #DanielRicciardo #EstebanOcon #FernandoAlonso #Ferrari #McLaren #Renault #SebastianVettelhttp://t.co/tpz7gaJ2PZ pic.twitter.com/322eIdSdE8
— Formule 1 Nieuws (@AlleenF1) June 20, 2020
Тяжёлый человек и напарник
Если сейчас Фернандо помудрел, успокоился, набравшись опыта, то раньше он был невыносим и нередко участвовал в тактических заговорах на трассе.
В квалификации Гран-при Венгрии 2007-м году он не дал своему напарнику по «Макларену» Льюису Хэмилтону вовремя выехать из боксов – последний, таким образом, не сумел проехать быстрый круг и удержать поул-позишн. Тогда же выяснилось, что Макларен и Алонсо получили и пользовались «слитой» информацией о стратегии пит-стопов «Феррари». В 2008-м в Сингапуре напарник Алонсо по «Рено» Нельсон Пике-младший получил приказ врезаться в барьер, чтобы спровоцировать выезд сэйфти-кара и дать Фернандо шанс побороться за победу. В 2010-м году, Гран-при Германии, Масса получил приказ пропустить Алонсо вперёд: «Феррари» хотят победу Фернандо. Это стоит команде $100,000 штрафа, но итоги гонки не меняются. В том же 2010-м он активно и оскорбительно жестикулировал в адрес Виталия Петрова, обогнать которого в Сингапуре не смог, из-за чего Феттель одержал победу и завоевал чемпионский титул. Фернандо это отрицает.
Список очень поверхностный, его можно продолжать мнготомно и рассказывать очень долго.
Отношения с напарниками у него всегда были в лучшем случае напряжённые. Но если те же Физикелла и Трулли не могли составить ему конкуренцию, то Масса и Хэмилтон – как раз наоборот. И если ситуация с Фелипе была напряжённая, то ауру вокруг Алонсо и Хэмилтона можно охарактеризовать как тихая ненависть, перемешанная с презрением. Впрочем, отношения с руководством команд у него тоже обычно портились, и спортивные разводы были неизбежно тяжёлые и скандальные.
Разводы настоящие
Фернандо не стремится окунуться в семейную жизнь. Снова. Он был женат на испанской певице, с которой развёлся, после чего встречался с моделью из Владивостока, а теперь отдаёт своё сердце и всё остальное испанской журналистке.
Репутация
Интересно, что по иронии тактической судьбы Фернандо заработал репутацию, возможно, лучшего пилота в истории Формулы-1 благодаря выступлениям в слабых командах.
Несмотря на зачастую очевидное отставание всё тех же «Рено» пост-чемпионской эры, «Феррари» эры доминирования «Ред Бул», «Макларен» в эпоху сотрудничества с «Хондой», Фернандо боролся на трассе с дополнительной отдачей, выкладываясь так, словно воевал за чемпионский титул.
Он не уступает без борьбы, защищаясь при этом в пределах правил. Он не упускает малейшую возможность для проведения атаки. Борьба колесо в колесо – его второе «я», равно как и стабильность в плане результатов, когда не подводит техника. Выжать результат из ржавого ведра – то, что он умеет как никто другой на трассе.
Отсутствие победных выступлений слабых болидов из-за недостатка скорости Фернандо с лихвой компенсировал острыми, саркастичными мемами по командному радио, особенно в 2015-м году.
«Меня обгоняют на прямой, как в Гран-при-2! Это просто позор».
«У нас мотор, как в Гран-при-2!»
«Я ничего не хочу. У меня уже большие проблемы – я пилотирую ЭТУ машину и мы выглядим как любители».
«- Нет мощности!
— ОК, Фернандо, мы удерживаем Массу позади до конца гонки!
— Мне нравится твоё чувство юмора!»
«- Кто ехал передо мной на трёх последних поворотах?
— Стивенс и Грожан.
— Идиоты!»
Мудрый Фернандо
#TalDíaComoHoy se cumplen dos años de que Fernando Alonso ganó por primera vez las 24 Horas Le Mans, una carrera que ganó sacando dos vueltas al segundo puesto ¡DÍA INOLVIDABLE! @CircuitoMuseoFA #FernandoAlonso #Toyota #WEC #LeMans24 pic.twitter.com/YrOr76tXnT
— El Rincón de Rubén (@ruben_orange) June 17, 2020
Алонсо успокоился, помудрел, набрался опыта и терпения. Он ушел из Формулы-1 без третьего чемпионского титула, зато добился успеха в 24 часах Ле-Мана.
В конце концов, надо уметь правильно расставлять приоритеты.
Артем БАЛЕНОК
Комментарий
В данный момент комментарии находятся на модерации во избежание оскорбительных формулировок в сторону наших пользователей.