Побороть страшную болезнь и в 40 лет кайфовать от любимого дела. История Иво Карловича
Представьте: вам 34 года, у вас самая мощная подача в ATP-туре, а своим ростом вы вызываете комплекс неполноценности у каждого, кто находится рядом с вами. У вас все хорошо, вы постоянно обновляете рекорды по количеству эйсов и время от времени выстреливаете вот такими вот цитатами: «Каждый год нам приходится обмениваться рукопожатием с людьми, которые еще недавно занимались мастурбацией и еще не вымылись».
Вам очень хорошо, и вы даже не можете поверить в то, что все это в один миг может оборваться. Лучше не представляйте. Ведь, что за несколько месяцев пережил этот могучий хорват, невероятно страшно.
Весной 2013 года бодрый и активный Иво проснулся в собственном доме в Майами и планировал принять душ перед очередной тренировкой, как вдруг почувствовал, что его рука полностью онемела.
«Моя рука покалывала. Сначала я подумал, что просто спал в неудобной позе. Ничего страшного. Потом жена задала мне вопрос, а у меня опустился уголок рта. Дальше становилось только хуже и через несколько часов я уже не чувствовал свою руку и потерял способность говорить. К концу дня я не знал ни свое имя, ни какой сегодня год. Когда медицинский персонал в больнице задавал мне вопросы, я не мог ответить», – делился тяжелыми воспоминаниями Карлович.
Первоначально и Иво, и его супруга, и врачи думали, что у него инсульт, поскольку все главные признаки выдавали именно эту болезнь. Однако сразу после обследования медики выявили у теннисиста энцефалит – воспаление головного мозга.
«Это были те дни, когда я просыпался и думал: «Окей, я все еще жив». Но головные боли сводили меня с ума. Все достигло такой точки, что эту боль я уже не мог переносить, я практически желал смерти, чтобы все это прекратилось», – вспоминал Иво.
У 34-летнего спортсмена жутко разрывалась голова, что провоцировало приступы рвоты, его конечности немели и даже происходила кратковременная потеря памяти. И все потому, что бригада, которую изначально вызвала супруга Карловича Алси, не стала особо заморачиваться, а просто сделала мужчине внутривенный укол и уехала.
В итоге хорвату становилось с каждым часом все хуже, и когда он в очередной раз не смог ответить жене на самые банальные вопросы, она взяла себя в руки и отвезла Иво в больницу, где ему и поставили ужасный диагноз.
Карлович смог вспомнить свое имя только спустя несколько дней, пройдя интенсивный курс терапии. Его лицо стало отпускать, онемение ушло, но головные боли все еще не оставляли хорвата в покое. Он толком не мог ни поговорить по телефону, ни написать очередную шутку в Twitter, ни почитать новости. А в это время его рейтинг продолжал падать. Пока его коллеги занимались любимым делом, Иво в одиночестве лежал и смотрел на белый потолок больничной палаты.
«Я жил в своем собственном мире. Доктора давали мне болеутоляющие лекарства, такие как «Дилаудид» и морфин. Это немного помогало, но я так и не знал, что же происходит на самом деле», – рассказывает хорват.
Карлович преодолел все сложные процессы и вернулся на корт уже через три месяца после госпитализации. Камбэк Иво состоялся на любимым травяном покрытии в американском Ньюпорте. На этом турнире через три года хорватский гигант возьмет титул, а пока его главной победой было простое нахождение на корте и возможность вернуться в игру.
«Когда я покинул больницу, то был уже другим человеком, который понимал, что важно в моей жизни. Все прояснилось, и я осознал, чем я на самом деле люблю заниматься: теннисом. Я начинал тренироваться по 5 минут. На следующий день это было 8 минут, потом 10. Было нелегко, и я беспокоился, потому что все еще был риск, что болезнь вернется. Я всегда боялся смерти, но после болезни стал думать, что если этому суждено произойти, то так оно и будет», — как-то поделился переживаниями Иво.
Карлович прошел два круга, а затем в четвертьфинале уступил американцу Джону Изнеру на двух тай-брейках. Однако уже на следующем турнире хорват завоевал главный трофей, убрав по пути второго и третьего сеянного – Кевина Андерсона и Игора Сейслинга. Все произошло в Боготе, а в решающей встрече Иво обыграл легенду колумбийского тенниса Алехандро Фалью – одного из самых нелюбимых соперников Роджера Федерера. Любопытно, что в 2014-м Карлович вновь был крут именно в США и Колумбии, добравшись на обоих соревнованиях до финала, но оба раза терпел неудачи. Впрочем, разве это так важно? Куда важнее тот факт, что в 40 лет Карлович не растерял жизненной энергии и любви к своему ремеслу.
В 2019-ом году он вышел во второй круг Открытого чемпионата Франции, в четырех сетах отправив с мэйджора испанца Фелисиано Лопеса (7:6, 7:5, 6:7, 7:5). Карловича все еще возбуждает любимое дело, и он наслаждается каждой минутой, проведенной на прямоугольной площадке.
«Сейчас мне 40 лет и, я думаю, что все еще хорошо справляюсь. Я просто счастлив, что все еще могу играть в теннис на высоком уровне. Каждый раз, когда я показываю хороший результат, мое имя упоминают вместе с именами Джимми Коннорса и Кена Розуолла. Пускай даже только в контексте возраста, хотя я считаю, что это тоже круто. Я не чувствую себя ни слабее, ни медленнее, чем, когда мне было 38 лет. Так почему бы не продолжать?» – резонный вопрос от хорвата.
Продолжай, Иво! На таких бойцов, как ты, смотреть гораздо приятнее, чем на слюнявых нытиков, которые только ищут поводы для того, чтобы сняться с очередного турнира.
Комментарий
В данный момент комментарии находятся на модерации во избежание оскорбительных формулировок в сторону наших пользователей.