Вопрос охлаждения моторов - один из самых важных в Формуле-1. Как они с этим справляются? Вопрос охлаждения моторов - один из самых важных в Формуле-1. Как они с этим справляются? Технологическая сторона болидов Формулы-1 исторически окутана тайнами из-за малодоступности информации, но у нас она есть. Вопрос охлаждения – один из важнейших аспектов обеспечения надёжности, а несколько последних сезонов в этих узлах наблюдаются интересные изменения, о чём мы и поговорим. Делайте беспроигрышную ставку с Фонбет! «Феррари» снижают угол https://twitter.com/ScuderiaFerrari/status/1384909148618362881 Боковые понтоны Ferrari SF71H внешне похожи на те, что использовались в предыдущей модели, но всё же отличаются по ряду аспектов. Во-первых, колёсная база была увеличена более чем на 20 см, и теперь практически равна мерседесовской (370 см), а переднее антикрыло, в свою очередь, стало результатом вдохновения от решений «Макларен». Во-вторых, под кожухом двигателя также наблюдаются существенные изменения. С 2016-го года «Феррари» использовали два радиатора (внутри каждого понтона), которые были расположены под углом: вытянутый теплообменный агрегат, установленный над карбонным воздуховодом, и более короткий радиатор, расположенный под ним. На SF71H остался только один радиатор: он длиннее и установлен более вертикально, на что указывают синие стрелки на фотографии ниже. Благодаря такому расположению данного узла можно эффективнее организовать заднюю часть машины и обшивки. Ещё одна заметная деталь – это треугольный радиатор, изначально представленный еще на Гран-при Японии 2017. На SF70H он был плоский, а сейчас, наоборот, – под углом, почти как у «Ред Булл» (указано жёлтыми стрелками). Архитектура силовой установки, компрессор и турбина, прикреплённые к заднему блоку, а также расположение интеркулера – остались прежними. При этом дизайн выхлопных труб слегка видоизменён (красные стрелки).   «Мерседес» продолжают в том же духе https://twitter.com/MercedesFRteam/status/1383435815213166593 В отличие от «Феррари» SF71H, «Мерседес» W09 – это результат эволюции модели-предшественницы. И без того длинная колёсная база не изменилась. Этим объясняется неочевидность внедрённых изменений, особенно касаемо системы охлаждения. В этом году с каждой стороны установлено по радиатору (синие стрелки). Это также особенность «серебряных стрел» с 2014-го: один из двух радиаторов, расположенных в боковых понтонах, соединён с водяным интеркулером, установленным в монококе позади топливного бака. Такое расположение возможно, поскольку «Мерседес» используют вариант с «разведённой» турбиной в силовой установке: компрессор, установленный перед блоком, отсоединён от турбины, расположенной позади. Установка компрессора и интеркулера перед двигателем даёт определённые преимущества. Треугольный радиатор, охлаждающий ERS, теперь разделён (см. жёлтые стрелки). Но самая заметная разница между моделями 2017 и 2018 – это выхлопные трубы, отмеченные красным. В W08 они проходили по верху и над панелью, закрывающей головку цилиндра. В W09 трубы наоборот компактно собраны вместе на небольшой площади. «Ред Булл» реорганизовались  https://twitter.com/redbullracing/status/1384915332092080131 Команда продолжила развивать конфигурацию компоновки узлов прошлого года, которая, в свою очередь, изначально была внедрена «Торо Россо» в 2016-м. Проще говоря, охлаждение разделено на три части: правый понтон, левый понтон и верхняя часть кузова. В RB14, как и на всех моделях «Ред Булл» с 2014-го, в каждом понтоне установлены интеркулер для компрессора (голубая стрелка) и небольшой воздушно-водяной радиатор (белая стрелка). Специфика машины 2018 заметна на уровне воздуховода на дуге безопасности, который призван снабжать остальные интеркулеры. Он разделён на три разных воздухозаборника. Верхний подключён к радиатору, охлаждающему ERS и установленному позади моторного блока (жёлтая стрелка). Средний подаёт воздух в двигатель (зелёная стрелка). А нижний разветвлён на два отдельных воздуховода: левый и правый, направленных на обособленные масляные радиаторы, установленные по обе стороны двигателя (красная стрелка). По сравнению с RB13 эти три радиатора расположены выше, что неидеально в плане центра тяжести и усложняет доступ к силовой установке. Но инженеры в Милтон-Кейнс уверены, что преимущества, полученные с точки зрения аэродинамики, перевешивают такие неудобства.   «Макларен» выбирают Y вместо V https://twitter.com/McLarenF1/status/1384908858645168130 На MCL33 используется весьма оригинальный дизайн задней подвески. В большинстве машин используются рычаги подвески в форме буквы «V»: рычаги выходят из углеродного корпуса коробки передач, к которому они прикреплены, и встречаются рядом с колесом. Так было на MCL 32 (см. картинку). Единая деталь полной подвески довольно коротка (белая стрелка). На машине 2018 рычаги, не доходя до колеса, «встречаются» намного раньше, дабы превратиться в единый элемент. Таким образом, они принимают форму буквы «Y». Преимущества здесь в основном аэродинамического характера: с внешней стороны корпуса это лишь одна деталь вместо двух, влияющая на прохождение воздушного потока.
Фото: digitalsport.co

Вопрос охлаждения моторов - один из самых важных в Формуле-1. Как они с этим справляются?

Технологическая сторона болидов Формулы-1 исторически окутана тайнами из-за малодоступности информации, но у нас она есть. Вопрос охлаждения – один из важнейших аспектов обеспечения надёжности, а несколько последних сезонов в этих узлах наблюдаются интересные изменения, о чём мы и поговорим.

Делайте беспроигрышную ставку с Фонбет!

«Феррари» снижают угол

Боковые понтоны Ferrari SF71H внешне похожи на те, что использовались в предыдущей модели, но всё же отличаются по ряду аспектов.

Во-первых, колёсная база была увеличена более чем на 20 см, и теперь практически равна мерседесовской (370 см), а переднее антикрыло, в свою очередь, стало результатом вдохновения от решений «Макларен».

Во-вторых, под кожухом двигателя также наблюдаются существенные изменения.
С 2016-го года «Феррари» использовали два радиатора (внутри каждого понтона), которые были расположены под углом: вытянутый теплообменный агрегат, установленный над карбонным воздуховодом, и более короткий радиатор, расположенный под ним.
На SF71H остался только один радиатор: он длиннее и установлен более вертикально, на что указывают синие стрелки на фотографии ниже. Благодаря такому расположению данного узла можно эффективнее организовать заднюю часть машины и обшивки.

Ещё одна заметная деталь – это треугольный радиатор, изначально представленный еще на Гран-при Японии 2017. На SF70H он был плоский, а сейчас, наоборот, – под углом, почти как у «Ред Булл» (указано жёлтыми стрелками).

Архитектура силовой установки, компрессор и турбина, прикреплённые к заднему блоку, а также расположение интеркулера – остались прежними.

При этом дизайн выхлопных труб слегка видоизменён (красные стрелки).

 

«Мерседес» продолжают в том же духе

В отличие от «Феррари» SF71H, «Мерседес» W09 – это результат эволюции модели-предшественницы. И без того длинная колёсная база не изменилась.

Этим объясняется неочевидность внедрённых изменений, особенно касаемо системы охлаждения. В этом году с каждой стороны установлено по радиатору (синие стрелки). Это также особенность «серебряных стрел» с 2014-го: один из двух радиаторов, расположенных в боковых понтонах, соединён с водяным интеркулером, установленным в монококе позади топливного бака. Такое расположение возможно, поскольку «Мерседес» используют вариант с «разведённой» турбиной в силовой установке: компрессор, установленный перед блоком, отсоединён от турбины, расположенной позади.

Установка компрессора и интеркулера перед двигателем даёт определённые преимущества.
Треугольный радиатор, охлаждающий ERS, теперь разделён (см. жёлтые стрелки).
Но самая заметная разница между моделями 2017 и 2018 – это выхлопные трубы, отмеченные красным. В W08 они проходили по верху и над панелью, закрывающей головку цилиндра. В W09 трубы наоборот компактно собраны вместе на небольшой площади.

«Ред Булл» реорганизовались 

Команда продолжила развивать конфигурацию компоновки узлов прошлого года, которая, в свою очередь, изначально была внедрена «Торо Россо» в 2016-м. Проще говоря, охлаждение разделено на три части: правый понтон, левый понтон и верхняя часть кузова.

В RB14, как и на всех моделях «Ред Булл» с 2014-го, в каждом понтоне установлены интеркулер для компрессора (голубая стрелка) и небольшой воздушно-водяной радиатор (белая стрелка).

Специфика машины 2018 заметна на уровне воздуховода на дуге безопасности, который призван снабжать остальные интеркулеры. Он разделён на три разных воздухозаборника. Верхний подключён к радиатору, охлаждающему ERS и установленному позади моторного блока (жёлтая стрелка). Средний подаёт воздух в двигатель (зелёная стрелка). А нижний разветвлён на два отдельных воздуховода: левый и правый, направленных на обособленные масляные радиаторы, установленные по обе стороны двигателя (красная стрелка).

По сравнению с RB13 эти три радиатора расположены выше, что неидеально в плане центра тяжести и усложняет доступ к силовой установке. Но инженеры в Милтон-Кейнс уверены, что преимущества, полученные с точки зрения аэродинамики, перевешивают такие неудобства.

 

«Макларен» выбирают Y вместо V

На MCL33 используется весьма оригинальный дизайн задней подвески.

В большинстве машин используются рычаги подвески в форме буквы «V»: рычаги выходят из углеродного корпуса коробки передач, к которому они прикреплены, и встречаются рядом с колесом. Так было на MCL 32 (см. картинку). Единая деталь полной подвески довольно коротка (белая стрелка).

На машине 2018 рычаги, не доходя до колеса, «встречаются» намного раньше, дабы превратиться в единый элемент. Таким образом, они принимают форму буквы «Y».

Преимущества здесь в основном аэродинамического характера: с внешней стороны корпуса это лишь одна деталь вместо двух, влияющая на прохождение воздушного потока.

0
0
0
0
0
0
Добавьте #PPS в список ваших источников
Яндекс.Новости Google.News

Комментарий

  • ProstoProSport.ru

    В данный момент комментарии находятся на модерации во избежание оскорбительных формулировок в сторону наших пользователей.