Artifact провалился? Главные проблемы новой игры от Valve

13 декабря 2018 г. / 21:30   @ Иван МИКУ

# Artifact / компьютерные игры

http://gamebox.biz

Artifact провалился? Главные проблемы новой игры от Valve

Вышедшая в Steam 29 ноября ККИ должна была убить конкурентов, но пока вместо дохода приносит лишь антирекорды

Две недели назад произошло то, чего ждали тысячи геймеров — мир увидела новая игра от авторов Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и многих других известных продуктов. Анонсированный на The International 2018, Artifact должен был стать чем-то уникальным в сфере карточных коллекционок, и вполне этого добился; только вот хитом продаж детищу Valve стать уже, видимо, не суждено.

Немного бэкграунда. Изначально ККИ (коллекционная карточная игра) — вещь довольно острая, с большим количеством опасных углов. Это и набор карт в собственную колоду, который порой требует реальных вложений. Это и вечные проблемы с балансом, призванным хоть как-то сдержать элементы случайности в игре.

Кроме того, не стоит забывать, что карточные игры подходят далеко не всем; занявший эту нишу Hearthstone давно не бьет рекорды, а трансляции крупных турниров собирают лишь несколько тысяч зрителей: смотреть на партии в качестве наблюдателя с интересом может лишь узкий круг игроков.

wowmoon.ru

Но все это геймеры понимали и до выхода Artifact, тем не менее, проводя октябрьские вечера в ожидании инсайдов и новостей от Valve. Другая часть проблем вскрылась уже после выхода бета-версии и явно расстроила тех, кто был готов отказаться от любимой Dota 2 и посвятить неделю изучению реалий новой игры.

Сейчас максимальный суточный онлайн (количество игроков одновременно) едва ли превышает десять тысяч человек, трансляции по Artifact на платформе Twitch суммарно собирают 1500-2000 зрителей, а сообщество игроков успело сформировать негативный фон вокруг новинки. Так что же взбудоражило геймеров?

Донат

Не секрет, что часто редкие карты попадают в колоды игроков посредством денежных вложений. Этому нас успели научить конкуренты Artifact, которые никогда не прочь заработать денег на новых паках — но Valve пошли куда дальше.

Сама игра стоит 1390 рублей, что для ККИ (хоть и столь яркой) слишком много. Поклонники игр справедливо указывают: тот же Hearthstone или Gwent можно запустить на своем компьютере бесплатно. Это позволяет ознакомиться с механикой, увидеть ее возможности, преимущества и недостатки, однако разработчики Artifact оказались другого мнения.

Гнев пользователей мог быстро смягчиться, окажись входной билет единственной банковской операцией в игровом процессе. Хотя за самые интересные режимы или невыпавшие, но так необходимые в колоде карты, вновь придется заплатить; при этом получить новые с помощью бесплатных режимов пока нельзя.

theroco.com

Профессионалы, впрочем, могут поспорить; некоторым удается каждый раз возвращать билеты и паки (доступно после пяти побед подряд) или даже зарабатывать на продаже редких карточек. Они же советуют не тратить стартовые бесплатные билеты слишком быстро, однако в реальности игрокам никак не удается научиться играть в бесплатных режимах, которые, к тому же, признаны довольно слабыми.

Надо сказать, именно это обстоятельство отпугнуло большую часть привыкших к бесплатной Dota 2 геймеров. Artifact стал объектом насмешек в духе «лучшая карта в игре — банковская», а большая часть негативных отзывов связано именно с агрессивной финансовой политикой Valve.

Нет истории

Некоторые аналитики успели обвинить Articaft и в отсутствии бэкграунда. Пусть на на карточках изображения любимых героев из Dota 2, но этим все и ограничилось — связи между положением в старой и новой играх оказались достаточно тонкими. Персонажи практически не взаимодействуют, ушли в небытие даже хлипкие ситуационные диалоги, на которых держится объемная часть всего лора (внутриигровой истории) Dota 2.

wowmoon.ru

Игра не для всех

Новый продукт в этом жанре встретили с большим удивлением. После первой волны хайпа в августе специалисты уже рассуждали о перспективах еще одной карточной игры. Любители подобных развлечений уже облепили Hearthstone или Gwent, и сменить дисциплину смогли позволить лишь немногие; да и то скорее из-за интереса.

Основную ставку Valve рассчитывали сделать на игроков Dota 2, но явно прогадали из-за нескольких факторов. Один выше — перейти с бесплатной MOBA на игру за полторы тысячи оказались готовы далеко не все. Во-вторых, далеко не всем хватило терпения изучить игру: если в Dota это происходит интуитивно, то разобраться в нюансах Artifact новичку ККИ крайне сложно.

Колесо фортуны

Любители других карточных игр при знакомстве с новинкой признают — элемент случайности в Artifact имеет слишком большое значение. Исход борьбы может решить слишком сильная карта или направление атаки союзников, которое так хотелось бы определять самим игрокам. Помогающие героям крипы также распределяются по трем игровым полям случайным образом.

Реклама?

Наконец, игра просто не стала популярной из-за слишком слабых действий по раскрутке своего продукта. При слишком высоком пороге вхождения Valve не смогли привлечь геймеров, поскольку с момента анонса даже не пытались это сделать — лишь пара уточняющих новостей и регулярные сливы от тестеров.

За несколько дней до релиза Valve провели ознакомительный турнир, который оказался провальным. Комментаторы с трудом пытались объяснить сразу все, а зрители с потоком новой информации не справились; во второй игровой день дела шли куда лучше, но чемпионат уже смотрели в несколько раз меньше зрителей.

Все это, конечно, не похоронит игру. Ее поклонники уже начали формировать собственное коммьюнити, которое может развиваться вместе с Valve еще несколько лет — все зависит от разработчиков. Хотя, конечно, прежнего размаха команды Гейба Ньюэлла «Артефакту» будет не хватать.

Загрузка...
Новости
Показать еще