«Матч ТВ» поднял цены на трансляции РПЛ. С чего вдруг?

Артем Геодакян/ТАСС

«Матч ТВ» поднял цены на трансляции РПЛ. С чего вдруг?

#ProstoProSport – о главной теме дня.

Что случилось?

Холдинг «Матч» сообщил о том, что цены на подписку и разовые трансляции матчей РПЛ вырастут с нового сезона. Если раньше покупка отдельной игры обходилась пользователям в 75 рублей, то теперь – 149. Также возросла стоимость месячной подписки на телеканал «Матч Премьер!», на котором транслируют все матчи РПЛ, – с 219 до 299 рублей. Впрочем, до 12 июля у всех желающих есть возможность подписаться на этот канал по старой цене на 10 месяцев.

В самом холдинге повышение объяснили следующим образом: «повышение цены связано с изменениями ценовой политики производителей и владельца прав на контент и затронуло всех операторов платного телевидения». То есть, все из-за РПЛ, которая по новому четырехлетнему контракту подняла цены на показ.

Почему это бесит?

Потому что качество продукта под названием «российский футбол» год от года лучше не становится. В РПЛ больше не едут топовые легионеры, клубы нищают, а средний уровень игроков падает. Кроме того, «Матч Премьер!» никак не стремится разнообразить контент, ограничиваясь студиями, трансляциями и парочкой аналитических программ.

Проще говоря, смотреть, кроме самого футбола, на этом канале нечего. Руководство «Матч Премьер!» обещало новые форматы, но в первом сезоне прорыва не случилось. Кто-то даже считает, что стало чуть ли не хуже, чем во времена «Нашего футбола».

После того как Okko купил права на АПЛ, «Матч ТВ» покинули топовые комментаторы: Александр Елагин, Роман Гутцайт и Филипп Кудрявцев, что вряд ли приведет к росту качества трансляций.

Но максимальное количество ненависти на холдинг выливается из-за двукратного увеличения стоимости просмотра одного матча. Покупка единичных игр – самый популярный вариант просмотра РПЛ. Пользователям было проще покупать 3-4 топовые игры в месяц в интернете, чем брать подписку на «Матч Премьер!» – деньги примерно те же. Матчи команд из нижней части таблицы смотрят либо футбольные гики, либо их болельщики.

Теперь за великолепный матч еле живых «Тамбова» и «Сочи» придется заплатить 149 рублей. Даже тот факт, что на поле в составе одной из команд могут выйти сразу двое Заболотных, не вдохновляет на покупку.

Почему это нормально?

В стране кризис, инфляция, это затрагивает все сферы жизни. Государство стремится сокращать расходы на профессиональный спорт, а бизнес в него не идет из-за серьезных рисков. Проще говоря, заработать на спорте в России невозможно. Он все еще остается частью социальной политики, и бизнес-законы в нем не работают.

После Универсиады-2019 в Красноярске на территории страны еще долго не будет проводиться больших соревнований, интересных рекламодателям. Крупные компании меняют векторы рекламной активности. Привлечь большого игрока в спортивную сферу сейчас очень большая проблема. Даже букмекеры серьезно пересмотрели рекламные бюджеты в этом году.

«Матч ТВ» серьезно потратился, купив права на показ РПЛ, а бюджет холдинга с каждым годом становится меньше. Чтобы как-то существовать, приходится повышать цены. Опять же, повысить доходы от рекламы тяжело. Спорт в России, кто бы что ни говорил, не слишком популярен, топовым дорогим брендам нет смысла в него вкладываться, потому что отдача не будет соответствовать затратам.

Okko обдирает людей?

Месяцем ранее пользователей возмутили цены на АПЛ, которую покажут на сервисе «Рамблер» – Okko Sport. До 31 июля сезонную подписку на топовый английский футбик можно купить за 2990 рублей, после (с 1 августа по 30 сентября) – цена вырастет до 3990. Также в начале июня стала известна стоимость месячной и суточной подписок – 549 и 199 рублей соответственно.

Но тут спорить с ценовой политикой тяжело. Okko – проект, в основе которого лежит частный капитал. Здесь все сделано по бизнес-законам. «Рамблер» купил дорогущие права на АПЛ и сейчас делает все, чтобы трансляции приносили клиентам удовольствие. Например, забирают крутых комментаторов с «Матч ТВ».

То есть на Okko заботятся о том, как будут преподносить контент. Да, это намного проще, чем производить его, как делает тот же «Матч». Но сезонная подписка на АПЛ пока что стоит 2990, а на РПЛ может достигать 2400 рублей, если не купить ее на старых условиях. Только в первом случае вы будете смотреть «Манчестер Сити», «Ливерпуль», «Челси», «Тоттэнхем» и «Манчестер Юнайдет», а во втором: «Зенит», «Спартак», «Локомотив» и ЦСКА. Что из этого стоит дороже и насколько? В таком раскладе 590 рублей разницы – не самая катастрофическая вещь.

Почему не нужно ныть?

Потому что большая часть людей, пишущих гневные комментарии о повышении цен на трансляции русского футбола, и так смотрит его бесплатно. Роскомнадзор хоть и борется с пиратами, вряд ли когда-нибудь победит. Есть сопки, эйсстримы и другие потоковые плейеры, которыми пользуется огромное количество людей. В конце концов, они заходят на английский ютуб-канал РПЛ и смотрят трансляции нашей лиги, предназначенные для зарубежных стран.
Загрузка...
Новости