Детям – шайбы, талантам – стипендии. Как НХЛ работает на будущее

14 марта 2019 г. / 20:30   @ Никита МОГИЛЕВ

# НХЛ

twitter.com/NHL

Детям – шайбы, талантам – стипендии. Как НХЛ работает на будущее

НХЛ – лучшая хоккейная лига в мире. Она диктует свои условия мировому хоккею, может запретить своим игрокам участвовать в Олимпиадах и является весьма прибыльным бизнесом. А еще здорово здесь много и эффективно работают на перспективу.

Очевидно, что в НХЛ умеют работать с аудиторией – 20-тысячные стадионы здесь заполняются полный сезон (конечно, тут бывают исключения, вроде «Флориды», но это действительно исключения), соцсети полны подписчиками и их количество растет, и все больше и больше ребятишек со всего мира стремится попасть за океан. Все это позволяют поддерживать имидж и бренд лиги, о которых порой заботятся даже больше, чем о самом действе на площадке.

Америка и Канада находятся на вершине мира в плане подачи спорта, как культурного развлечения. Прийти с семьей на футбол популярно в Европе, насладиться баскетболом принято в Греции и Турции, матчи теннисного Большого шлема собирают большие стадионы по всему миру, но нигде популярность нескольких видов не поднята настолько высоко, как в Северной Америке. Когда студенческие игры собирают зрителей даже больше, чем поединки основных лиг – это говорит о многом.

Сверхвысокая популярность НХЛ связана, прежде всего, с подачей предлагаемого материала. В лиге работают умелые маркетологи и пиарщики, поэтому на аккаунт в Twitter подписано более 6,5 миллионов человек, а Instagram смотрят почти 3,5 миллиона (для сравнения у КХЛ 307 тысяч в Twitter и 450 тысяч в Instagram).

Как добиться подобного успеха? Единого ответа на данный вопрос нет, иначе бы у всех лиг в мире количество подписчиков росло в геометрической прогрессии. Но каждый отвечает на него сам – кто-то удаляет видео с падением Жозе Моуринью, а кто-то в очередной раз постит ролик с девочкой, которая приходит в восторг от проявленного внимания.


В НХЛ очень умело работают с «мягкой силой». Причем, как целенаправленно, так и спонтанно. Игроки на предигровых раскатках тратят на подобные приемы секунд 10-15, зато положительный эффект от такого видео колоссальный. Ролик разлетается по соцсетям, даря только позитив. Таким образом, у лиги формируется положительный образ, который в дальнейшем помогает привлекать новых действующих лиц как на трибуны, так и на лед.

НХЛ как профессиональная лига, нацеленная в том числе и на заработок, пытается различными способами вовлекаться в общественные дела. Здесь зрители на трибунах не только смотрят хоккей, но и являются мощным источником финансирования команды, поэтому и лига, и клубы, и игроки заинтересованы в постоянной подпитке общества. До 2018 года игрокам вручался приз за благотворительность (Foundation Player Award) в размере 25 тысяч долларов. Теперь же суть трофея чуть изменили, назвав его «Кинг Клэнси Трофи». Он вручается игроку, являющемуся примером для партнёров на льду и вне его и принимающему активное участие в общественной жизни.


Лига во всем помогает детскому спорту: оказывает поддержку 26 молодежным хоккейным организациям по всей Северной Америке, которые помогают юношам заниматься хоккеем; сотрудничает с организацией You Can Play, направленной на искоренение гомофобии в спорте (команды должны сосредотачиваться на навыках спортсмена, рабочей этике и духе соревнования, а не на их сексуальной ориентации); сотрудничает с компанией RISE (Ross Initiative in Sports for Equality), чья цель – искоренить расовую дискриминацию.

Благотворительные акции проводят команды и игроки: выступают в фиолетовой форме в борьбе против рака (#HockeyFightsCancer) посещают больницы и кидают на лед мягкие игрушки, которые потом отправляют в детские дома.

В то время, как детям на трибунах дарят клюшки и шайбы, а также разрешают наполнять Кубок Стэнли мороженым, в детских лигах участникам предоставляются привилегии.


twitter.com/NHL

Самая крупная лига США среди старших школ – United States High School (USHS). Она поделена по конференциям по штатам. Самый сильный дивизион – USHS-Prep. Именно он является главным поставщиком будущих участников драфта НХЛ, а также представителей NCAA. Стоимость образования здесь варьируется от 25 тысяч до 70 тысяч долларов, и за эти деньги ученик получает стипендию, тренировки на льду и профессиональных тренеров.

Сидни Кросби во времена выступления в USHS за команду Shattuck-St. Mary’s, twitter.com/NHLСидни Кросби во времена выступления в USHS за команду Shattuck-St. Mary’s, twitter.com/NHL

Вторая лига школ – Midwest Prep Hockey League (MPHL). В ней представлены всего 10 учебных заведений, но все они имеют несколько команд, некоторые из которых участвуют также в USHS.


winnipegfreepress.com

Именно из этих лиг талантливые хоккеисты переходят на юниорский уровень (USHL, NAHL, или в команды лиг университетов (NCAA и ACHA)), где могут продолжать получать хоккейное и высшее образование.

Хоккей в Северной Америке – это большая система, связанная нитями на всех уровнях. В ней крутится огромное количество скаутов, которые круглосуточно отслеживают потенциально первых номеров драфта и будущих звезд главной лиги, куда стремится попасть каждый ребенок, занимающийся хоккеем. А все потому, что помимо хороших перспектив и контрактов (и, конечно, всемирного внимания), у НХЛ очень хорошая репутация, которую она сама же и выстраивает. Получается эдакий замкнутый круг, который не прерывается на протяжении многих лет.

Загрузка...
Новости