​КХЛ – по-прежнему чемпионат двух клубов. Лидерство «Автомобилиста» ничего не изменило

10 января 2019 г. / 11:30   @ Владлен РАЗЫГРАЕВ

# КХЛ / СКА / ХК ЦСКА / ХК Автомобилист

Петр Ковалев/ТАСС

​КХЛ – по-прежнему чемпионат двух клубов. Лидерство «Автомобилиста» ничего не изменило

Лига развивается только в воображении господина Чернышенко.

КХЛ в этом году исполняется 11 лет. За это время Кубок Гагарина выигрывали пять команд («Ак Барс», СКА, «Салават Юлаев», «Динамо» и «Металлург» из Магнитогорска), сменился руководитель (Чернышенко заменил Медведева) и приоритеты. Если несколько лет назад в лиге превалировал курс на западную экспансию, но при этом сохранении важных для российского хоккея регионов, то в последние три года это направление было попросту изнасиловано вместе с исчезновением «Кузни», «Лады» и «Югры».

Во время царствования Дмитрия Чернышенко КХЛ окончательно превратилась в лигу двух команд, и даже нынешний сезон, в котором в роли Золушки выступил «Автомобилист», не изменил ничего в стартовой и изощренной конфигурации. СКА и ЦСКА решают собственные задачи, плюют на интересы других команд и полностью убивают интерес к «гладкому чемпионату». У нас есть сразу несколько претензий и вопросов к руководству лиги.

Ростер москвичей и питерцев непомерно раздут

Это порождает сразу несколько проблем. Во-первых, фронтмен прошлогоднего «Трактора» Алексей Кручинин из-за эгоизма руководителей собственного клуба играет в ВХЛ. Примитивная логика патронов СКА (тупо забирать всех, кто хоть чем-то себя проявил) побуждает молодых и талантливых хоккеистов выступать либо в низших звеньях, либо в низших лигах. Бывальцев и Ли искрили в «Амуре» и в других командах могли претендовать на роль если не лидеров, то очень заметных парней, определяющих результат. В Питере тот же Ли через раз попадает в заявку на матч. Бывальцеву повезло чуть больше, но и он после мощного прошлогоднего перфоманса закис (9 очков в 36 матчах). А ведь еще есть Дергачев, Тихонов и очень талантливые Подколзин, Николаев и Давыдюк.

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Во-вторых, многие хоккеисты становятся жертвами скрытой аренды. Егор Рыков и Андрей Алтыбармакян отправились в «Сочи», Кирилл Воробьев из ЦСКА уехал в том же направлении. Причем защитник москвичей вообще наиболее характерный пример жертвы системы, сложившейся в КХЛ. В прошлом году Воробьев играл в «Сибири», в позапрошлом – в «Торпедо», сейчас его отправили на Черноморское побережье.

В ЦСКА сидит практически без дела Чмыхов, в прошлом году игравший в Топ-4 все того же «Сочи». В СКА тринадцатым нападающим заявляют Якупова, с помпой приехавшего из НХЛ перед стартом нынешнего сезона в КХЛ. Все это очень печально и лишний раз доказывает, что нужно жестко ограничивать не только потолок зарплат, но и заявку клубов.

СКА + ЦСКА = сборная России

Эта формула используется уже очень давно и возмущаются ей примерно с тех времен, когда она зародилась. Ничего не поменялось и, наверное, в ближайшее время не поменяется. На последний этап Евротура (Кубок Первого канала) вызвали 20 полпредов двух «армейских» клубов. Лидера Востока «Автомобилист» представлял лишь защитник Алексей Василевский.

Это только лишний раз жирно подчеркивает тот факт, что первая строчка уральцев вообще никого не волнует. В КХЛ царит своя атмосфера с блэкджеком и …

«Автомобилист» сожрали и проглотили

Все мы были под впечатлением от рекорда екатеринбургского клуба, который практически перебил, казалось, вечное достижение СКА (20 побед подряд в сезоне 2017/18), но остановился на отметке в 19 игр. Матч со СКА сразу после окончания первого этапа Евротура должен был показать, насколько серьезны амбиции уральского клуба.

В итоге 2:5 без всяких шансов на какое-то равное соперничество. Тогда поклонники «Авто» оправдывались отсутствием Коваржа и Трямкина, и это было лишь отчасти справедливо. Вряд ли присутствие на льду двух, пусть и таких заметных игроков сказалось бы на общей картине. Это подтвердил матч в Екатеринбурге на этой неделе.

Донат Сорокин/ТАСС

«Автомобилист» заявил на игру всех сильнейших, но СКА просто не заметил оппонента, разнеся его со счетом 6:0. После матча главному тренеру хозяев пришлось оправдываться на пресс-конференции и брать всю вину на себя за эту расчлененку посреди белого дня. Но дело здесь далеко не в Мартемьянове, а в неравных возможностях формирования состава. Когда «Автомобилист» хватается за голову от потери двух хоккеистов стартовых звеньев, СКА спокойно обходится без Якупова, который здоров, и Дацюка, попавшего в дикую ротацию тренерского штаба.

Легенду российского хоккея ни во что не ставят

Кстати, о Дацюке. Этот человек своей игрой на протяжении всей карьеры заслужил капитанскую литеру и право голоса. Но в СКА решили иначе. Есть подозрения, что инициатива засунуть Павла в запас и лишить нашивки – далеко не тренерская. Очень жаль, что сам ветеран молчит и вряд ли что-то расскажет, исходя из собственного воспитания и уважения к тем людям, которые пригласили его в Россию на хорошие деньги.

Но вся канитель с форвардом закрутилась как раз из-за того, что высшие руководители СКА и российского хоккея почувствовали свою абсолютную вседозволенность и, обладая неограниченной властью и возможностями, затыкают и задвигают заслуженных людей. Ведь если надо, по окончании сезона все равно найдутся недовольные жизнью люди в НХЛ, которых на несколько миллионов долларов можно подписать по первому же зову. А, да, и клубы КХЛ ограбить, если этого окажется мало. Так и живем.

Загрузка...
Новости