Калька НХЛ и парад турниров: как работает соревновательная система в киберспорте

http://www.5mid.com

Калька НХЛ и парад турниров: как работает соревновательная система в киберспорте

Также, как и в различных видах спорта, в компьютерных дисциплинах команды соревнуются по совершенно уникальным правилам. Одни издатели в попытках создать идеальную систему копируют успешные проекты из крупных лиг, другие пробуют создать что-то свое.

У каждой из них есть как положительные, так и отрицательные стороны. Даже в традиционном спорте еще находятся критики каждой соревновательной системы. Однако если в игровых видах главной проблемой считают пересечение интересов клубов и сборных, киберспорт на стадии становления решает более примитивные задачи.

Dota 2

Дорога к ежегодному чемпионату мира The International для представителей самой популярной дисциплины последние сезоны проходит через несколько контрольных точек. С сентября по июнь сильнейшие команды шести регионов участвуют в турнирах двух уровней: мейджорах и менее значимых майнорах.

В зависимости от занятого места коллективы получают рейтинговые очки, по сумме которых в конце сезона и определяют участников The International. При этом организаторы оставляют шансы и «темным лошадкам» – часть путевок разыгрывается дополнительно в региональных квалификациях. Например, действующий чемпион OG занял в рейтинге лишь 14 место, но прошел все отборочные этапы и заслужил место в финальном турнире.

Одной из главных проблем текущей системы считают серьезное расслоение команд. В турнирах профессионального сезона участвуют одни и те же топовые коллективы. В то же время их конкуренты в регионах не получают международного опыта и призовых средств, из-за чего не могут противопоставить что-то лидерам.

League of Legends

Главный конкурент Dota 2 делает ставку на региональные лиги, соревнования в которых проходят два раза в год и занимают большую часть сезона. Победители так называемого весеннего сплита в мае собираются на международный турнир Mid-Season Invitational, а лучшие команды летнего розыгрыша участвуют в чемпионате мира.

Интересно, что соревновательный темп Лиги Легенд значительно отличается от многих других дисциплин. Если команда по Dota 2 или CS:GO может провести несколько матчей в день, а крупный турнир заканчивается за 7-10 дней, в League of Legends клубы могут готовиться к одной игре целую неделю, а розыгрыш лиги или чемпионат мира занимает месяцы.

Надо отметить, что система «региональные лиги + глобальный чемпионат» работает во многих киберспортивных играх. Это связывают с тем, что команды из разных уголков планеты не могут играть друг с другом по Интернету из-за высокого уровня задержки до сервера. Российский коллектив может сразиться с китайским или бразильским только в LAN-формате, когда соперники находятся на одной площадке.

Поэтому схожий формат используют в шутере Rainbow Six: Siege, симуляторе Rocket League или даже PUBG, где в одном матче играют сразу 20 команд. Однако авторы некоторых других дисциплин выбирают иную систему турниров.


Overwatch

Пару лет назад соревновательная система шутера Overwatch находилась в печальном состоянии: организации закрывали составы, а турниры не собирали большого количества зрителей. Тогда разработчики пошли на риск и собрали глобальную Лигу, действующую по примеру НБА или НХЛ.

Удивительно, но, несмотря на доводы скептиков, это сработало. Найти лишний билетик в Blizzard Arena просто невозможно, а трансляции в Интернете собирают сотни тысяч зрителей на каждом матче регулярного сезона. Команды представляют конкретные города, и это привлекает дополнительную аудиторию, готовую в любой ситуации поддержать Сан-Франциско или Вашингтон, Майами или Бостон.

Через несколько сезонов участники построят домашние арены в этих городах, и Overwatch League потеряет последние различия с соревнованиями по хоккею или бейсболу. Но главная проблема подобной системы – OWL выглядит чисто американской историей. Да, в Лиге есть команды из Лондона, Парижа, Сеула или Шанхая, но все играют на одной арене в Лос-Анджелесе, а представить постоянные перелеты в эти города довольно сложно.

Кроме того, только в США уровень патриотизма позволяет продвигать городскую команду как готовый бренд. Популярность London Splitfire в столице Англии куда ниже. Остальные вообще остаются без поддержки Blizzard – подачек в виде региональных соревнований Contenders явно недостаточно.


Counter-Strike: Global Offensive

Есть и такие игры, разработчики которых пускают всё на самотек и позволяют системе формироваться по запросам операторов и команд. Главный спортивный шутер имеет только один ориентир – мейджор-турнир со статусом чемпионата мира, который проходит каждые 7-8 месяцев.

Остальное время расписание забивают коммерческие соревнования и лиги. Однако сотрудничество организаторов и профессиональное отношение участников помогает не перегревать рынок, и все идет своим чередом – свою долю получают как топ-команды, так и коллективы второго-третьего эшелонов, для которых находятся менее значимые ивенты и онлайн-лиги.

Ситуация CS:GO, впрочем, выглядит, скорее, исключением из правил. Хаос турнирной Dota 2 удалось остановить лишь после формирования текущей системы, соревновательный Overwatch едва выжил после падения интереса, а некоторые дисциплины и вовсе утонули в свободном плавании.

Киберспорту на правах довольно молодого вида состязаний еще многому предстоит научиться – не каждая система из традиционного спорта или другой дисциплины идеально работает в реалиях конкретной игры. Это поможет исправить лишь опыт, который разработчики и организаторы турниров получают каждый день.








Загрузка...
Новости