Киберспорт года: объявлены лауреаты премии Esports Awards

1 января 1970 г. / 03:00   @ Иван МИКУ

# КиберспортCS:GO

twitter.com

Киберспорт года: объявлены лауреаты премии Esports Awards

На этой неделе в Лондоне прошла церемония вручения Esports Awards 2018 за заслуги в различных областях киберспорта. #ProstoProSport – о самых неожиданных и интересных результатах премии.

Александр «s1mple» Костылев – киберспортсмен года

В русскоязычном сообществе главной новостью стало признание стрелка команды Natus Vincere по CS:GO игроком года. В своей дисциплине Александр уже давно стал безоговорочным первым номером – некоторые специалисты всерьез считают s1mple лучшим за 20-летнюю историю игры Counter-Strike.

Только за последние месяцы игрок установил несколько статистических рекордов, постоянно признается MVP турнира и вместе с командой победил на StarSeries, CS:GO Asia Championships, ESL One Cologne и BLAST Pro Series. Соперники NaVi уже давно признали, что справиться с «желто-черными» можно лишь за счет давления на Александра, хотя тот порой и в подобных ситуациях творит настоящие чудеса, вытаскивая раунд в одиночку против нескольких противников.

Габриэль «Bwipo» Рау – новичок года

Успех бельгийца также вызвал положительную реакцию части русскоязычных болельщиков. Год назад игрок в League of Legends защищал цвета ROX в рамках Континентальной Лиги СНГ; и пусть команда чуть не вылетела в Лигу Претендентов, о таланте Габриэля у болельщиков ROX до сих пор остались приятные воспоминания.

В январе 2018 бельгиец неожиданно оказался во Fnatic, где неожиданно раскрылся в несколько раз ярче. Вместе с «оранжевыми» Рау выиграл сначала Rift Rivals 2018, а затем и летний сплит европейской лиги LCS. Эффектной же точкой стало второе место на Чемпионате мира – представители Старого Света не могли добраться до финала Worlds несколько розыгрышей подряд. При всем этом парню только 19!

Тайлер «Ninja» Блевинс – стример года/персона года

С именем популярного стримера в этом году связаны сразу несколько громких инфоповодов, рекорд по числу подписчиков, стрим с рэпером Дрейком, реклама смартфона или обложка спортивного выпуска ESPN. А в конце октября американский геймер анонсировал 12-часовой стрим на Таймс-сквер, который проведет в новогоднюю ночь.

По оценкам экспертов, сейчас Ninja зарабатывает до миллиона долларов в месяц только на трансляциях. Обаяние и уровень игры Тайлера привлекают сотни тысяч людей, что отмечают даже бизнес-издания уровня Forbes (там его включили в список выдающихся представителей игровой индустрии не старше 30). Поэтому неудивительно, что Esports Awards отдали стримеру победу сразу в двух номинациях.

Тайлер «Ninja» Блевинс стример года/персона годаgmbox.ru

Astralis – команда года

Остановить датскую команду в 2018 году оказалось не под силу даже s1mple. Astralis остаются примером стабильности на протяжении многих месяцев, удерживая первую строчку мирового рейтинга и статус главного фаворита на любом турнире. В киберспорте, который меняетсяслишком быстро, подобное редкость – даже Virtus.pro Dota 2 и LIquid PUBG на главных стартах года оказывались не в лучшей форме.

Astralis же уверенно выиграли сентябрьский мейджор; в очных встречах датчане были на голову выше главных конкурентов в лице Natus Vincere и Team Liquid. При этом пятерка не собирается расслабляться, даже получив статус чемпионов мира – осень ознаменовали яркие победы Astralis на Intel Extreme Masters и стамбульском этапе Blast Pro Series, а также сумасшедшая статистика в онлайн-дивизионах (20-6, 17-1).

Astralis команда годаgamesync.us

Fortnite – прорыв года

Успех игры в модном жанре «королевская битва» стал одним из главных событий киберспортивной и игровой индустрии. За год Fortnite заинтересовал Дрейка, Антуана Гризманна (он вместе с десятками других спортсменов празднует голы жестами из игры), Криса Пратта и еще сотни миллионов чуть менее известных геймеров.

Особого внимания заслуживает грамотный менеджмент – разработчики быстро сориентировались и хорошо справляются с задачами по удержанию аудитории и развитию киберспортивного направления. По мнению некоторых, игра и разработчики были достойны победы и в других номинациях, однако Esports Awards 2018 неожиданно для многих выделили в число лучших иной проект.

Fortnite прорыв годаtwitter.com

Overwatch – киберспортивная игра года

Разумеется, пропустить смелый проект по схеме НХЛ и НБА, который сумел удивить скептически настроенных специалистов, Esports Awards не могли. Менеджерам Overwatch League удалось привлечь сотни миллионов долларов в качестве инвестиций, а продукт уже в дебютном сезоне не выглядел сырым и скучным. Однако Blizzard получили сразу три премии – помимо «Игры года», в Бербанк также уезжают статуэтки «Издатель года» и «Турнир года».

С каждым отдельным пунктом получается неплохо поспорить – результаты Fortnite или даже PUBG намного выше, Blizzard не издали в этом году ни одной игры, а финал плей-офф OWL по зрелищности и атмосфере все же уступал и Worlds (LoL), и The International (Dota 2). Конечно, отметить Лигу стоило, но сразу три победы вызвали удивление специалистов по всему миру.

Overwatch киберспортивная игра годаesportsranks.com

Некоторые даже считают, что Blizzard тем или иным способом повлияли на комитет премии – равно как и авторы шутера Call of Duty, представители которого одержали победы в трех номинациях. Это смазало впечатление от мероприятия, призванного популяризировать киберспорт и игры, однако в целом Esports Awards 2018 можно назвать важной вехой в развитии сферы компьютерных развлечений и смежных направлений. А этого, пожалуй, и добивались организаторы.

Загрузка...
Новости