Киберспортивный менеджер Иван Карпов: «За последние три месяца провел дома два дня»

3 июля 2019 г. / 10:00   @ Иван МИКУ

# КиберспортDota 2

vk.com

Киберспортивный менеджер Иван Карпов: «За последние три месяца провел дома два дня»

На прошедшем в Москве турнире EPICENTER мы встретились с менеджером Gambit Esports по Dota 2. Иван рассказал о нюансах своей профессии и отношениях в команде.

– Расскажи, как к тебе пришла идея стать киберспортивным менеджером?

– Начал, на самом деле, достаточно давно. У меня был друг, Ринат «KIngR» Абдуллин, с которым мы ночами засиживались в компьютерных клубах. Потом он вышел на профессиональный уровень, и мне тоже хотелось чем-то заняться. Для игры мне не хватало усидчивости, все это не очень сильно нравилось.

Я начал искать себе дело, начал с турниров, LAN-ивентов в Питере. Познакомился с многими игроками, которые сейчас стали известны. После этого я решил собрать свою команду из свободных игроков Санкт-Петербурга – сейчас не вспомню состав, но мне доставило удовольствие заниматься этим делом.

Потом ребят взяли на тест в профессиональную организацию, и я был вместе с ними. Мы развились до тир-3 уровня, а потом я пошел дальше, работать в HellRaisers, Double Dimension. И вот попал в Gambit.

– Насколько сильно все изменилось за последние несколько лет?

– Да, конечно. Сейчас все это вышло на более профессиональный уровень. В каждой из крупных организаций появились другие сотрудники, отвечающие за иные области работы команды: медиа, перемещения, финансы и так далее. Сейчас лично я занимаюсь тем, чтобы обеспечить ребятам комфортное пребывание на буткемпе и турнирах.

– Как много времени приходится уделять такой работе?

– За последние три месяца я был дома, наверное, суммарно дня два-три. Приходится выбирать время между очередным буткемпом и турниром. Менеджеру нужно раньше других приехать на сборы, чтобы все подготовить, а потом последним выехать, чтобы доделать визы к турниру или другие дела. Если у ребят есть неделя между мероприятиями, то у меня этого времени просто нет.

– На самих турнирах у тебя меньше свободного времени, чем у игроков?

– На самом деле, плюс-минус одинаково. Есть время, когда ребята могут отдохнуть, а я работаю, но в другое время у игроков, например, тренировка, а я уже закончил свои дела и могу позалипать в Интернете или попить чай.

Со сном тоже проблем почти нет – свои шесть часов в день я отсыпаюсь. Бывают дни, когда задерживаюсь и сплю меньше, но это происходит по личной инициативе. Иногда такое бывает перед играми.

– Часто ли тебе усложняют работу ошибки организаторов турниров?

– На каждом турнире есть свои недостатки, но критические проблемы возникают очень редко. Обычно все это исправляется по ходу ивента, какой-то осадок может остаться, но серьезных проблем почти не было.

Иногда такое бывает – организаторы не закупили воды, или кормят только в дни турнира. Приходится докупать самому, но нельзя сказать, что это «косяк» – это просто решение организаторов, которое отправляет нас на поиски в ближайшие кафе.

– Недавно твой коллега Георгий «drAmer» Фалеев отметил, что организации в киберспорте и конкретно в Dota 2 не нужны игрокам, которые могут показать высокий результат.

– Многое зависит от игроков. Да, действительно, есть такие, которые могут справиться без менеджера. Но в то же время много тех, кому самостоятельности не хватает. Шанс на то, что в хорошей команде соберутся пять человек, которые одинаково хорошо смогут справляться без помощи менеджера, крайне мал.

– Давай немного поговорим о твоей команде Gambit. Как она работает?

– У нас есть безусловный лидер – капитан Артем «fng» Баршак. На него возложена дополнительная работа помимо тех 20%, которые выполняет каждый из наших игроков. И, конечно, тренер – он помогает с драфтами и на этапе формирования команды дал очень много информации по базовой «доте»: как, кто и куда должен двигаться в зависимости от хода игры и так далее.

– Сейчас в разных командах совершенно разные тренеры, которые по-разному же выстраивают общение с командой. Почему так?

– Специалисты бывают разные – ингейм-тренеры, спортивные, аналитики. В зависимости от его возможностей выстраиваются отношения с командой. К примеру, аналитик зачастую просто предоставляет информацию, с которой работает капитан. Ингейм-тренер знает больше игроков, поэтому может им помочь в игре. На мой взгляд, отличный пример – rOtk. Видно, что он крутой лидер.

– Как часто тебе, как менеджеру, приходится вмешиваться во взаимодействие игроков?

– Таких моментов, которые требовали были бы моего вмешательства, не возникает. Понятно, что я смотрю со стороны – если это будет нужно, я готов вступить. Но это спорт, все конфликты быстро утихают, ребята способны сами решить все вопросы.

– Что бы ты посоветовал тем, кто захочет выбрать профессию киберспортивного менеджера?

– Самое важное качество – это ответственность. Все остальное придет с опытом. Пока этому нигде не научиться, так что нужно просто пробовать. Если стараться, то рано или поздно ты достигнешь того, чего хочешь.
Загрузка...
Новости