Вода в решете: 5 причин, почему создание Европейской федерации не принесет пользы киберспорту

vk.com

Вода в решете: 5 причин, почему создание Европейской федерации не принесет пользы киберспорту

Федерации 12 стран Европы несколько дней назад объявили о создании единого органа, призванного защитить команды и игроков, при этом регулируя основные киберспортивные тенденции. #ProstoProSport объясняет, почему затея воспринимается с недоумением.

По большей части критика специалистов направлена на все подобные организации. В силу особенностей киберспорта едва ли не любая федерация не может влиять на ситуацию в сообществе, чаще занимая особую нишу. К примеру, ФКС России ограничивает свою деятельность в основном проведением турниров и студенческих лиг, а в Дании совет по киберспорту ориентирован на взаимодействие с государством.

Разработчик всегда прав

Главным доводом противников федераций становится вероятное взаимодействие с издателями игр. Условный футбол или баскетбол никому не принадлежит, а потому правила может устанавливать общепризнанная властная структура. В то же время главным контролирующим органом в киберспорте всегда был автор игры – именно разработчики вносят изменения в баланс.

Президент ФКС Дмитрий Смит уверен, что сочетать интересы авторов и федерации получится, но на деле разработчики могут напрямую влиять на расписание турниров и участвующие в них команды. Кроме того, не каждая компания готова отвечать на запросы подобных органов – чаще всего авторы дисциплин предпочитают самостоятельно строить соревновательную систему.

Коммерческие турниры

Вряд ли легко войдут в контакт с федерацией и организаторы турниров. Соревнования по таким дисциплинам, как Overwatch или League of Legends, полностью контролируют те же разработчики, а в относительно свободных Dota 2 и CS:GO турнирные операторы предпочитают договариваться самостоятельно.

В некоторых странах федерации предпринимают попытки создания собственной соревновательной системы, но условный Кубок России особого внимания профессионалов не удостоится. Это все равно, если бы национальная федерация ММА попыталась привлечь на турнир Нурмагомедова или Волкова.

Неинтересно командам

Как-то стимулировать киберспортивные клубы тоже сложно. Virtus.pro или Team Empire вполне могут принять участие в турнирах ФКС, но исключительно по собственному желанию. Отсутствие национальных лиг ставит федерации в трудное положение, и даже крайние меры в виде дисквалификации со всех мероприятий вряд ли возымеют действие без той самой поддержки разработчиков и турнирных операторов.

В качестве базиса для Европейской федерации будто бы предлагается первенство Старого Света, однако пока турниров в таком формате не проводилось. Более того, вызывает вопросы, будет ли подобный ивент интересен всем сторонам. Особенно если учесть, что во многих дисциплинах доминируют американский и азиатский рынки.

Статус киберспортсменов

Возможно, новой федерации стоило бы сделать упор на защиту интересов игроков, ведь пока нечестная игра за счет читов, визовые проблемы перед турнирами или грабительские контракты остаются без внимания. Этим, по идее, должен заниматься профсоюз игроков, но пока из данной затеи тоже ничего не вышло.

Проблемы же киберспортсменов зачастую можно решить на законодательном уровне, предлагая соответствующие инициативы и сотрудничая с государственными органами. Однако пока и это не анонсировано. Возможно, федерация хочет направить имеющиеся ресурсы в другое русло.

Отсутствие влияния и поддержки

В какой-то мере статус органа удалось бы поднять за счет медийных лиц – приглашения на заседания известных комментаторов, ведущих и экс-игроков. Однако пока громкое название «Европейская федерация киберспорта» себя явно не оправдывает. Спортивные чиновники вряд ли просто так получат поддержку комьюнити, даже если объяснят каждому преимущества сотрудничества.

Кроме того, даже состав пока вызывает вопросы. Хоть национальные федерации есть почти в 30-ти европейских странах, поддержать инициативу решили лишь 12 из них. Вдобавок в учредительный комитет вместе с лидерами региона Россией, Германией и Францией почему-то попали Бельгия и Израиль, которые даже в европейском киберспорте занимают, мягко говоря, отнюдь не ведущие позиции.

В общем, пока создание такого органа оставляет все больше вопросов. Европейская федерация киберспорта не может объяснить игрокам, разработчикам и всем-всем членам огромного сообщества возможные плюсы от сотрудничества с ней. И вряд ли это получится в дальнейшем.
Загрузка...
Новости