​Федерер, Криш и Леброн поднимают сумасшедшие деньги на рекламе. Бэкс тоже

wyattclarkejones.com

​Федерер, Криш и Леброн поднимают сумасшедшие деньги на рекламе. Бэкс тоже

#ProstoProSport – о спортсменах, которые являются магнитами для спонсоров.

Безупречный Роджер Федерер

Капитализация личного бренда – большинство спортсменов прочитают это словосочетание и задумчиво почешут затылок. А Роджер Федерер довольно улыбнется, прыгнет в спонсорский «Мерс» и поедет с семьей на загородный пикник. Ну, прямо как в рекламе. Не видели что ли?

Таких роликов много. Сотрудничество одного из величайших теннисистов поколения с немецким автоконцерном длится уже не первый год. Да, они расходились на пару лет в середине 10-х, но в конце 2017-го вновь возобновили сотрудничество. Недавно он снялся в рекламе нового X-class.


Федерер с каждым годом играет все меньше. В августе этого года ему стукнет 38 лет, и в плотном теннисном календаре он будет занимать все меньше клеточек. Топовые «Мастерсы» и турниры Большого шлема – только здесь мы увидим матерого швейцарца.

Но ему больше и не надо. С деньгами и призовыми у него проблем нет. Непосредственно теннис принес ему 120 миллионов долларов, но самый главный прикол в том, что ежегодно швейцарец поднимает от 60 до 70 лямов на рекламных контрактах.

У него идеальная репутация, безупречный имидж и успех. К таким спортсмена спонсоры тянутся как панда к побегам бамбука. В прошлом году Федерер подписал контракт с производителем макаронных изделий «Barilla» стоимостью в 40 миллионов долларов. И откуда у макаронников такие деньги?

В прошлом сезоне Федерер ушел от «Nike» после 20-летнего сотрудничества. Теперь на корте он носит экип от «Uniqlo», правда кроссы оставил от предыдущего технического спонсора. С японцами швейцарец договорился о 10-летнем контракте на 300 миллионов долларов.

Вопрос только – как он будет его отрабатывать? Не просто же так «Uniqlo» предложил такую сумму? Видимо, Федерер все-таки решил доиграть до Олимпиады-2020 в Токио. В общем, как вы уже наверное поняли, Роджер получает от спонсоров больше всех спортсменов в мире.

Криша скоро ждет спонсорское забвение?

За ним постоянно гонится Криштиану Роналду. У него пожизненный контракт с «Nike» на один миллиард долларов, он рекламирует шампунь, который помогает включать голову, продвигает свой личный бренд CR7, строит отельный бизнес, носит часы от «Tag Heuer» и продает свой инстаграм на 152 миллиона подписчиков.

Криш – очень крутой, вопросов нет. И по совокупному доходу он чуть-чуть опережает Федерера, но все равно не обходит швейцарца по объему спонсорских выплат. У Роналду контракт с «Ювентусом» на 30 миллионов евро в год и еще 50 он получает от рекламных контрактов.

Парадокс, но даже Дэвид Бэкхем, который уже давно завершил карьеру, от сотрудничества с «Samsung», «Kent&Curwen», «Coty», «Luneng» и другими брендами выручает 65 миллионов долларов. Это, опять же, к вопросу о репутации, которая у Криша пострадала после огласки истории с обвинениями в изнасиловании. Это дело продолжает раскручиваться, так что вполне реален расклад, при котором некоторые спонсоры откажутся от сотрудничества с Роналду.

ecuagol.com

Так в свое время поступили с Марией Шараповой ее, казалось бы, вечные партнеры – «Nike», «Porsche» и «Tag Heuer». Случилось это после того, как теннисистка объявила о проваленном допинг-тесте. Россиянка отбыла дисквалификацию, вернулась на корт, и за год успела заработать 10 миллионов на рекламе.

«Nike» возобновил с ней сотрудничество, но не так давно появилась информация о том, что боссы компании недовольны результатами Шараповой после дисквы и хотят отказаться от продления соглашения. Для Марии это не проблема. У нее в почте висит драфт контракта с «Adidas» на 10 миллионов долларов в год – даже больше, чем платил американский бренд, с которым Шарапова сотрудничала 20 с лишним лет.

Король Леброн – магнит для денег

«Nike» же останутся с постепенно стареющим, но не менее крутым магнитом для рекламщиков – баскетболистом Леброном Джеймсом. Это просто ходячий билборд. «Coca-Cola», «Beats by Dre», «Kia Motor», «Intel» – так выглядит 1/5 списка его спонсоров. Кроме того, под его личным брендом выпускаются самые продаваемые кроссовки в НБА.

socialliberalsociety.org

Джеймс умеет делать бабки из ничего. Как-то Король купил два процента акций «Ливерпуля», и они тут же взлетели в цене после того, как команда Юргена Клоппа вышла в финал Лиги чемпионов. Его совокупный рекламный доход составляет порядка 60 миллионов долларов в год.

Неймар, Коннор Макгрегор и купающийся в деньгах Флойд Мейвезер – просто школьники, экономящие на завтраках, по сравнению с Федерером, Кришем и Джеймсом. Да, у них большие гарантированные заработки от их прямой деятельности, но на рекламе почти ничего не поднимают. Тот же Макгрегор от спонсорских соглашений получает не больше 15 миллионов долларов в год, самый богатый спортсмен мира Мейвезер – 10.

Неймар из-за репутации «дайвера» и плаксы с рекламы имеет чуть больше – 17 миллионов. «Nike», «Red Bull», «Gillette», «McDonalds» и «Beats by Dre» сотрудничают с бразильцем, но в более скромных объемах, чем с настоящими легендами. Нею нужно чуть-чуть подрасти и что-нибудь выиграть.

Загрузка...
Новости