Рекорды Хэмилтона и неудачливость Ферстаппена. Главные итоги сезона Формулы-1

27 декабря 2018 г. / 17:30   @ Артём БАЛЕНОК

# Формула-1Макс ФерстаппенЛьюис ХэмилтонДаниэль Риккардо

Hoch Zwei/Zuma/TASS

Рекорды Хэмилтона и неудачливость Ферстаппена. Главные итоги сезона Формулы-1

В этом сезоне мы увидели и услышали всё: вставших на дыбы коней «Феррари», восставших из серебристого пепла начала сезона «Мерседес» и ржавых «Макларен» под аккомпанемент мемасиков от Алонсо.

Формула-1 – большой спорт, и главную роль в нём играет статистика: харизма пилотов может зашкаливать, что так же успешно это делает и скорость болида Формулы-1, однако даже комбинация обоих факторов не гарантирует успешный результат. Впрочем, Льюис Хэмилтон, ныне пятикратный чемпион мира, с этим утверждением не согласится.


Феттель, Алонсо и Хэмилтон по окончании Гран-при Абу-Даби / reddit.com

И раз уж речь зашла о нём, то начнём рассказа с достижений и интересной статистики англичанина.

Достижения Льюиса Хэмилтона

Да, у него весьма своеобразная харизма и он порядком надоел своим шумом в соцсетях, образом начинающего рэппера с гетто-причёсками и мечтателя ворваться в бомонд в цыганском наряде, но статистика – нейтральная и бесчувственная штука, применимая ко всем, невзирая на лавры и уродливые куртки.

Помните его победу в Хоккенхайме, Гран-при Германии, на родине Себастиана Феттеля? Наверняка. Но стоит помнить также то, что Хэмилтон стартовал с 14-й позиции, тем самым установив рекорд, добравшись до подиума в пятый раз при старте из-за пределов первой десятки. Кроме того, это – первая победа при старте с 14-го места за десять лет. В 2008-м году в Сингапуре Фернандо Алонсо выиграл гонку при таком же раскладе, но в скандальных подковёрных обстоятельствах.

Хэмилтон на финише в Мексике / reddit.com

Победа Льюиса в Абу-Даби стала для него 51-й в эпоху гибридных силовых установок. Всего же в эту эру было проведено 100 гонок. Он – безусловно доминирующий пилот, поскольку одержал более 50% побед с 2014-го года. Более того, впервые в карьере ему удалось одержать победу в гонке уже после досрочного выигрыша титула. Эта победа символично досталась ему в Бразилии, родине его кумира – Айртона Сенны.

Но не все рекорды для пилота «Мерседес» были сопряжены с успехом. В драматичной гонке в Австрии и Валттери Боттас, и Льюис Хэмилтон не смогли доехать до финиша. Англичанина подвел болид его Формулы-1, характеристики которого заметно ухудшились из-за проблем с давлением топлива, и на 62-м круге он вынужден был остановиться. Ему не хватило всего одного круга для того, чтобы попасть в зачётную ведомость как финишировавший гонщик. Таким образом, Хэмилтон завершил свой рекордный финишный отрезок, состоящий из 33-х гонок, на втором месте. Он обогнал Кими Райкконена, который добирался до финиша 26 раз подряд, однако по-прежнему отстаёт от Ника Хайдфельда, которого в период 2007-09 клетчатый флаг встречал 41 раз.

В сезоне-2018 Льюис одержал 11 побед, тем самым повторив своё достижение четырёхлетней давности. Интересно, что шесть из них он завоевал в девяти последних гонках. А совсем весёлая статистика его рекордов такова, что он – первый пилот, набравший более 400 очков за сезон (408), и также первый, набравший более 3000 баллов в карьере. Англичанин – лишь второй пилот, одержавший более 50 побед за одну команду, а именно – 52 в составе «Мерседес». Первое место по-прежнему принадлежит Михаэлю Шумахеру, 72-кратному триумфанту «Феррари».

Молодёжь не плошает

Представитель перспективной молодёжи Макс Ферстаппен – весьма неоднозначный персонаж с плохой психологической наследственностью, однако его целеустремлённости можно позавидовать.

И он не просто не плошает, а провёл лучший сезон в карьере.
Но начало сезона было и отвратительное, и обескураживающее: в шести первых гонках у него были аварии, развороты и столкновения, что привело к тоннам критики, вылитой в его адрес. Регулярно Макс вынужден был заранее покидать свой болид Формулы-1, фото были завсегдатаем страниц нидерландской прессы. Но голландец собрался психологически, сменил подход к подготовке и последние пять гонок завершил на подиуме, установив личный рекорд.

Макс Ферстаппен, Гран-при Мексики / reddit.com

Он также установил личный антирекорд, одержав пять побед в карьере и не завоевав при этом ни единого поул-позишна. В этом смысле он превзошёл Эдди Ирвайна и Брюса Макларена. Таким образом, ему уже не удастся заполучить звание самого молодого обладателя поул-позишн: этот рекорд по-прежнему принадлежит Себастиану Феттелю, установившему его в 2008-м году на Гран-при Италии в возрасте 21 года и 72 дней.

Улыбашке-Риккардо вовсе не до улыбок

Вряд ли найдётся много поклонников Формулы-1, которым не нравится Дэн Риккардо, да и те наверняка скрывают это противоестественное отклонение.

Свою последнюю победу в сезоне Дэниэл одержал за 15 гонок до его окончания, в Монако, ослепительно сияя австралийскими зубами на всё княжество, да и планету. До того ему удалось столь же успешно засиять в Китае. И это были единственные случаи в 2018-м, когда Дэн озарял подиум лучезарной улыбкой. Кроме этих двух триумфов у него не было ни серебра, ни бронзы – впервые с 1970-го года пилот, одержавший не менее двух побед, не смог финишировать ещё и на втором или третьем местах.

Дэниэл Риккардо – победитель Гран-при Монако / reddit.com

А сиянию улыбки помешал ещё целый ряд факторов – и в первую очередь неспособность болида «Ред Булл» добраться до финиша не по вине пилота. После схода в Мексике Риккардо вообще заявил, что «машина проклята», поскольку он досрочно закончил восемь гонок из двадцати одной. К слову, у Хэмилтона в коллекции меньше сходов за всю эру гибридных двигателей, а у Боттаса их столько же, но за всю шестилетнюю карьеру в Формуле-1.

Остаётся надеяться на то, что с переходом в «Рено» Дэниэл Риккардо начнёт новую, более успешную главу.

Относительный успех для остальных

Сергей Сироткин старался как мог и, несмотря на печальные для «Уильямс» показатели, сумел поучаствовать в интересном рекорде.

Сергей Сироткин на трассе в Сочи / reddit.com

Впервые в истории Формулы-1 всем гонщикам, принявшим участие в чемпионате, удалось набрать очки. Да, теперь уже бывший пилот «Уильямс» Сергей Сироткин, завершив сезон на последнем месте, сделал это не «всухую», за что надо благодарить «Хаас» и Грожана. ФИА обнаружила несоответствие днища американского болида регламенту в Гран-при Италии и дисквалифицировала француза, аннулировав его результат, вследствие чего российский пилот унаследовал 10-е место.

1 очко и последнее место само по себе – достижение не самое впечатляющее, но в контексте худшего сезона в истории «Уильямс» – не так уж и плохо подслащённая горькая пилюля.

Загрузка...