Шустрые финны и безумные латиноамериканцы. Насколько быстры болиды Формулы-1

archive.li

Шустрые финны и безумные латиноамериканцы. Насколько быстры болиды Формулы-1

#ProstoProSport о рекордах скорости королевы автоспорта.

История

Середина 80-х годов стала эрой расцвета турбомоторов. С каждым сезоном увеличивалась мощность двигателей, что вело к росту скоростей. В 1986 году Герхард Бергер на «Беннетоне» с двигателем «БМВ» на трассе в Монце стал первым, кому удалось преодолеть барьер в 350 км/ч. Предыдущее достижение австриец побил почти на 13 км/ч.

В дальнейшем с развитием технологий рекорды бились год за годом. Самыми быстрыми становились Нельсон Пике, Дэвид Култхард, Жан Алези, Антонио Пиццония и, конечно, Михаэль Шумахер. В 2005 году Кими Райкконен на «Макларене» с мотором «Мерседес» в той же Монце выдал 370,1 км/ч. Рекорд продержался 11 лет.

rtl.de

Наши дни

Только в 2016-м уже другой финн, Вальтери Боттас, который тогда ещё выступал за «Уильямс», на гран-при Баку разогнался до 378 км/ч. Это –максимальная скорость Формулы-1 в официальных сессиях.

Рекорды скорости устанавливаются на прямых. Но это мало влияет на общие возможности машины. Куда важнее скорость в поворотах, прижимная сила и многие другие технические нюансов. Например, ведро с гайками под названием «HRT» на прямых демонстрировало одни из лучших максимальных скоростей, но в гонках и квалификациях было в конце.

Много значит и средняя скорость. Формула-1 всегда была богата на безумных латиноамериканских гонщиков. Один из них, Хуан Пабло Монтойя, в 2004 году установил рекорд средней скорости на круге, который пока так и не побит (262,2 км/ч).

motor1.com

Вне трассы

Прямые на трассах Формулы-1 имеют свойство заканчиваться. Под их конец гонщики вынуждены жать тормоз, а значит, выжать абсолютный максимум из машины в трековых условиях они не могут.

Ситуацию решили исправить инженеры «Хонды». Для этого Алан ван дер Мерве разогнал их болид по дну соляного озера в США до 397,5 км/ч. С машины было снято заднее антикрыло, что существенно уменьшило аэродинамическое сопротивление. 397,5 – результат, зафиксированный судьями. По приборам японских инженеров в один момент скорость ван дер Мерве была 413 км/ч. Этот показатель и можно считать за рекорд скорости Формулы-1. Правда, добыт он был, можно сказать, в лабораторных условиях.

Загрузка...
Новости