Букмекерские конторы в качестве титульного спонсора – это уже обыденность. Впрочем, иногда происходят и забавные казусы.

Офшорный букмекер заблокировал аккаунт: куда жаловаться?

Эта история случилась еще в середине лета, когда футбольный клуб «Хаддерсфилд» перед стартом товарищеского матча с «Рочдейлом» презентовал новую форму с довольно кричащим логотипом титульного спонсора, который больше походил на орденскую ленту имени PaddyPower, нежели на компактный рекламный принт.

Как известно, ирландский букмекер любит и умеет делать яркие представления, однако на сей раз он несколько увлекся и нарушил регламент FA, а конкретно пункт С.2(i), который гласит, что «реклама титульного спонсора должна состоять из единой площади на передней части футболки, не превышающей 250 квадратных сантиметров».

Как видно на фото, данный норматив был нарушен, причем с особым цинизмом и размахом:

thedrum.com

Впрочем, «Хаддерсфилд» – не единственный английский клуб, который провел подобную акцию совместно с PaddyPower. В числе титульных экспериментаторов засветились также «Ньюпорт Каунти», «Мазервелл» и «Саутенд Юнайтед». Однако именно история с «Хаддерсфилдом» взорвала британские медиа, реанимировав извечную дискуссию на тему беттинг-спонсорства в английском футболе.

Хотя, о чем можно говорить, если почти половина клубов в АПЛ имеет гемблинг-партнера, а в Чемпионшипе и вовсе 17 из 24 команд связаны с букмекерами контрактными обязательствами?

Финал же всей этой истории выдался достаточно грустным:

  • На днях FA оштрафовала «Хаддерсфилд» на £50,000 за подобный эксперимент с формой.
  • Сам же клуб из одноименного города пока занимает предпоследнее место в Чемпионшипе, где после стартовых шести туров у подопечных Марка Хадсона лишь одна ничья и пять поражений.
  • После нашумевшего скандала «Хаддерсфилд» заявил, что этот сезон будет играть без титульного спонсора на футболках.
  • FA также оштрафовала и PaddyPower на £30,000.

Итоги

Трудно сказать, насколько взаимосвязаны манипуляции со спонсором и текущим выступлением «терьеров» в Чемпионшипе, но, похоже, они – самая пострадавшая сторона во всей этой истории: сначала футболки без рекламы, затем провал на старте, а теперь еще и штраф.

Другое дело PaddyPower! Эти ребята по обыкновению выжали максимум из спровоцированного резонанса, ибо очевидно, что информационный эффект в медиа конвертировался куда дороже уплаченных £30,000 штрафа. Кстати, все доходы от продажи скандальных футболок PaddyPower направил на помощь нуждающимся. Вот уж кто действительно умеет запускать порочное колесо благотворительного круговорота средств в природе.